ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

TEACHING BUSINESS RUSSIAN AS A FOREIGN DURING THE coronavirus PANDEMIC

КРИНИЦКАЯ Марина Юрьевна

KRINITSKAYA Marina Yuryevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Актуальность применения в учебном процессе электронной образовательной среды вуза и электронной платформы VooV Meetings как языковой, коммуникационной и информационной среды продиктована педагогическими потребностями обучения русскому языку как иностранному. Отсутствие возможности проведения очных занятий с иностранными студентами обязало обратиться к вышеуказанным ИКТ. В работе описывается опыт учебного взаимодействия преподавателя и иностранных студентов-бакалавров, изучающих деловой русский язык и находящихся на территории родной страны. Содержание учебного курса (лексико-грамматический материал, речевые клише, различные виды заданий) и фонд оценочных средств предполагают проведение занятий в русле коммуникативного подхода. Предлагаемые студентам задания отвечают принципам функциональности, практичности, речемыслительной активности, ситуативности и учета изменяемости окружающих условий, а также принимается во внимание индивидуальный подход. Представлены результаты анкетирования иностранных студентов после прохождения учебного курса. Выявлено, что тесное взаимодействие учащихся и преподавателя во время проведения вебинаров способствует эффективному усвоению учебного материала по деловому общению. Обучающимися положительно оценен электронный курс по дисциплине, размещённый в электронной образовательной среде вуза на сайте университета, отмечены его преимущества.

Ключевые слова:
высшее образование,русский язык как иностранный,эффективное деловое общение,коммуникативная компетенция,речевое клише,ИКТ,электронная образовательная среда,платформа VooV Meetings,анкетирование
Description:
The pedagogical needs of teaching the Russian as a foreign require the use of the electronic educational environment of the university and the electronic platform VooV Meetings as a language, communication and information environment in the educational process. The author had to use the above-mentioned ICT since there was no opportunity to conduct face-to-face classes with foreign students. This article describes the experience of educational interaction between a teacher and foreign undergraduate students who study business Russian. These students are located in their native country. The content of the educational course (grammar and vocabulary, speech cliches, various types of tasks) and the student performance assessment documentation package involve conducting classes in line with a communicative approach. The tasks offered to students correspond to the principles of functionality, practicality, speech activity, situationally and novelty. As well as the individual approach is taken into account. The results of the questionnaire of foreign students after completing the educational course are presented. The fact of the close interaction between students and a teacher during live webinars has been established. This communication contributes to more effective learning business Russian. Students positively assessed the electronic course, which is uploaded in the electronic educational environment of the university on the website, students noted its advantages.

Key words:
higher education,Russian as a foreign,effective business communication,communication competence,speech cliché,ICT,electronic educational environment,VooV Meetings platform,questionnaire