ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ РКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

LEARNING THE PHONETIC ASPECT OF RUSSIAN LANGUAGE AT THE INITIAL STAGE IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING

ВИТОРОВИЧ Мария Радовановна

VITOROVICH Maria Radovanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель: составить список фонетических упражнений, который будет основан на наиболее частотных ошибках в письменной и устной речи иностранных студентов подготовительного факультета. Методы: наблюдение, лингвокультурологический анализ и педагогический эксперимент, результатом которого является создание фонетических упражнений для иностранных студентов начального этапа обучения. Результаты: в заключении приводится список апробированных упражнений на основе логопедических видео-уроков Натальи Грузиновой, помогающий иностранцам исправить уже имеющиеся ошибки в устной речи и улучшить слухо-произносительные навыки. Выводы: зачастую иностранные студенты, приезжающие в Россию, сталкиваются с различными трудностями в изучении русского языка, в частности грамматическими и фонетическими. Изучив различные научные работы, мы можем утверждать, что фонетическому аспекту преподавания РКИ в условиях дистанционного обучения уделено недостаточно внимания. Данный тезис обосновывает актуальность выбранной темы.

Ключевые слова:
методика преподавания русского языка как иностранного,фонетический аспект,дистанционное обучение,начальный этап
Description:
Objective of the article is to make a list of phonetic exercises, which will be based on the most frequent mistakes in the written and spoken language of foreign students in the process of teaching the Russian language remotely. Applied methods: observation, linguacultural analysis and pedagogical experiment, the result of which is the creation of phonetic exercises for foreign students of the initial stage. Results: finally, a list of proven exercises is provided to help foreigners improve their listening and pronunciation skills. : in conclusion, a list of proven exercises based on speech video lessons by Natalya Gruzinova is provided, which helps foreigners correct existing mistakes in oral speech and improve their hearing and pronunciation skills. Conclusions: often foreign students, who come to Russia face various difficulties in learning the Russian language, in particular, grammatical and phonetic. Having studied various scientific works, we came to the conclusion that insufficient attention has been paid to the phonetic aspect of teaching RFL in the context of distance learning. This thesis substantiates the relevance of the chosen topic.

Key words:
methods of teaching Russian as a foreign language,phonetic aspect,distance learning,initial stage