ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ

TEACHING AND UPBRINGING AS AN INTEGRATED PROCESS OF EDUCATION

МОЛОКОВА Татьяна Алексеевна

MOLOKOVA Tatyana Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель представленного в статье исследования - анализ ряда проблем, связанных с развитием концепций целостной системы обучения и воспитания, их реализацией в деятельности вузов, в том числе и технических (на примере НИУ МГСУ). Задачи исследования включают рассмотрение связей между основополагающими принципами университетского образования: единства обучения и воспитания, фундаментализации, интеграции гуманитарных, естественнонаучных и технических знаний. Данный анализ позволяет определить роль и место университета в инновационной педагогической системе. Методы . Обобщение результатов, наблюдение, системный подход, индукция и дедукция. На основе историко-сравнительного анализа выявляется общее и особенное в решении актуальных вопросов обучения и воспитания в разных странах, специфику образовательных процессов на разных исторических этапах развития российского общества. Результаты . На основе рассмотрения концепций зарубежных и российских ученых показаны ключевые функции университета как самостоятельного образования национальных и технологических системах. В исторической ретроспективе показана нелинейность развития университета в разных моделях. Выводы . В статье с помощью анализа деятельности технических университетов, в том числе Национального исследовательского Московского государственного строительного университета представлена тенденция развития системы обучения и воспитания, соответствующая современным требованиям модернизации высшего образования в Российской Федерации.

Ключевые слова:
педагогика,образование,наука,воспитание,университет,глобализация,интеграция,фундаментализация,дистанционное обучение,история,традиции,инновации
Description:
The purpose of the research presented in the article is to analyze a number of problems associated with the development of concepts of an integral system of education and upbringing, their implementation in the activities of universities, including technical ones (on the example of NRU MGSU). The research objectives include the review of the links between the fundamental principles of university education: the unity of teaching and upbringing, fundamentalization, integration of humanitarian, natural science and technical knowledge. This analysis allows us to determine the role and place of the university in the innovative pedagogical system. Methods. Generalization of results, observation, systems approach, induction and deduction. On the basis of historical and comparative analysis, the general and specific features in solving topical issues of education and upbringing in different countries, the specifics of educational processes at different historical stages of the development of Russian society are identified. Results . Based on the analysis of the concepts of foreign and Russian scientists, the key functions of the university as an independent formation of national and technological systems are shown. The historical retrospective introduces the nonlinearity of the development of the university in different models. Conclusions. By analyzing the activities of technical universities, including the National Research Moscow State University of Civil Engineering, the article presents a tendency in the development of the education and training system that meets the modern requirements of modernization of higher education in the Russian Federation.

Key words:
pedagogy,education,science,upbringing,university,globalization,integration,fundamentalization,distance learning,history,traditions,innovation