ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В УСЛОВИЯХ ВСЕОБЩЕГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

TRAINING OF FOREIGN STUDENTS OF THE PREPARATORY DEPARTMENT INFORMATION TECHNOLOGY IN CONTEXT OF UNIVERSAL DISTANCE LEARNING

ШИРОКОВА Ольга Львовна

SHIROKOVA Olga Lvovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель : исследовать тенденции в сфере образования в Высшей школе в современных условиях, охарактеризовать применяемые методы с целью эффективности их применения и дальнейшего использования при обучении иностранных слушателей подготовительного отделения. Методы . Применение информационно-коммуникационных методов дает возможность осуществлять образовательный процесс в дистанционном формате и провести оценку эффективности их применения. Концепция u-learning предоставляет достаточно разнообразные инструменты и средства, тем самым обеспечивая выбор оптимального способа в процессе обучения. Результаты . Выработаны критерии эффективности образовательных технологий, применяемых при обучении, такие как доступность, структурированность информации с целью обеспечения ее детерминированности и визуализации. Проведен анализ успеваемости на примере иностранных слушателей подготовительного отделения по дисциплине Информатика информационные технологии. Применение разнообразных форм технологии u-learning позволило существенно повысить успеваемость обучающихся. Выводы . В статье рассмотрена сложная и неоднозначная проблема проведения образовательного процесса в условиях всеобщего перехода в дистанционное обучение. Новая реальность требует осознания как новых условий, так и самих методов обучения. Применение социальных сетей в рамках выбора преподавателем форм обучения и адаптации их для конкретного учебного курса обеспечивает целенаправленность, планомерность и эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова:
дистанционное образование,u-learning,Skype,Zoom,социальные сети,информационно-коммуникационные технологии,компетенции,информатика,беседа,лекция,интерактивность
Description:
Objective of the article is to identify trends in the field of education in higher education in modern conditions, to characterize the applied methods of using the preparatory department in teaching foreign students. Applied methods : The use of information and communication methods makes it possible to carry out the educational process in a distance format and to carry out the effectiveness of their application. The u-learning concept offers a wide variety of tools and means, thus offering the most appropriate way in the learning process. Results . The effectiveness of educational technologies used in teaching, such as the availability, structuredness of information for the purpose of its determinism and visualization, has been developed. The analysis of progress is carried out on the example of foreign students of the preparatory department in the discipline of Information Technologies. Application of various forms of technology to improve student achievement. Conclusions . The article deals with a complex and controversial problem of the educational process in the context of a general transition to distance learning. The new reality requires awareness of both new conditions and the teaching methods themselves. The use of social networks within the framework of the teacher's choice of forms of education and their adaptation for a specific training course ensures purposefulness, orderliness and efficiency of the educational process.

Key words:
distance education,u-learning,Skype,Zoom,social networks,information and communication technologies,competencies,informatics,conversation,lecture,interactivity