ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОСНОВАМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

TRAINING FOREIGN STUDENTS OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY PROFILE THE BASIS OF FUTURE PROFESSION

Петрова Наталья Эдуардовна

PETROVA NATALIA EDUARDOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье даются методические рекомендации к проведению практического занятия по дисциплине «Русский язык как иностранный» для обучения студентов инженерно-технического профиля по теме «Каким должен быть современный инженер». Методическая разработка предназначена для введения иностранных студентов, будущих инженеров, в их специальность. Система учебно-тренировочных упражнений, система заданий, текстовый материал дают возможность ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми современным обществом к инженерно-техническим кадрам как в российской Федерации (РФ), так и за рубежом, в различных странах мира. В разработке занятия поэтапно расписана работа, которую необходимо провести преподавателю на уроке или самому студенту самостоятельно, чтобы подготовить лексико-грамматическую базу, обеспечивающую понимание текста с последующим выходом в устную речь диалогического и монологического характера. Кроме перечня требований к современному специалисту, в тексте для чтения приводится фрагмент с описанием деятельности выдающегося инженера-конструктора Сергея Павловича Королёва. Он был учёным-теоретиком и практикующим инженером, выдающимся организатором и руководителем. Наряду с лексико-грамматическими и синтаксическими заданиями на уроке уделяется внимание такому виду деловой документации, как характеристика. Студенты тренируются в написании такого документа после ознакомления с теорией, образцами, и только после этого составляют документ самостоятельно.

Ключевые слова:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АДАПТАЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, СОВРЕМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Description:
The article provides methodological recommendations for a practical lesson in the discipline "Russian as a foreign language" for training engineering students on the topic "What should be a modern engineer." The methodological development is intended for the introduction of foreign students, future engineers, in their specialty. The system of educational exercises, the system of tasks, textual material make it possible to get acquainted with the basic requirements of modern society for engineering and technical personnel both in the Russian Federation (RF) and abroad, in different countries of the world. In the development of the lesson, the work that the teacher needs to do in the lesson or the student himself is phased out in order to prepare the lexical and grammatical base, providing understanding of the text with the subsequent entry into oral speech of a dialogical and monological nature. In addition to the list of requirements for a modern specialist, a reading text contains a fragment describing the activities of the outstanding design engineer Sergei Pavlovich Korolev. He was a theoretical scientist, and a practicing engineer, an outstanding organizer and leader. Along with lexico-grammatical and syntactic tasks, the lesson pays attention to this type of business documentation, as a characteristic. Students train in writing such a document after familiarizing themselves with the theory, samples, and only after that make the document on their own.

Key words:
INTERNATIONAL EDUCATION, ADAPTATION, GUIDELINES, ENGINEERING AND TECHNICAL PROFILE, MODERN SPECIALIST, BUSINESS DOCUMENTATION