ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

TRAINING FOREIGN MEDICINE STUDENTS PROFESSIONAL DIALOGICAL SPEECH

КОВЫНЕВА Ирина Анатольевна, ПЕТРОВА Наталья Эдуардовна

KOVYNEVA Irina Anatolyevna, PETROVA Natalia Eduardovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье даётся методическое описание работы над диалогической формой речи с иностранными учащимися 1 курса медицинского университета. Работа с текстами-диалогами имеет как социокультурную, так и профессиональную направленность. В процессе работы преподаватель осуществляет две цели: во-первых, учит студентов вести диалог с врачом или медсестрой в ситуации, когда ему необходимо посетить поликлинику или больницу в связи каким-либо заболеванием, во-вторых, такие навыки являются первой ступенью в сложном процессе формирования профессиональной компетенции. Система заданий, позволяющих формировать такие комбинированные умения и навыки, должна быть построена по принципу: от простого к сложному. При этом уже на ранних этапах приобщения к ведению профессионального диалога можно использовать учебный материал, который потом студенты будут изучать глубоко и подробно на тематических уроках, посвящённых изучению методов клинического исследования. Но на данном этапе наиболее уместен дискурс в рамках тематики «Я заболел», «Визит врача». На таких уроках разыгрывают ситуации, в которых может оказаться любой из иностранцев, обратившийся за медицинской помощью в связи с тем или иным заболеванием.

Ключевые слова:
интеграция образования,медицинский дискурс,метатексты профессионального характера,речевая деятельность,микродиалоги,диалог-расспрос,диалог-беседа,ситуационные задачи
Description:
The article provides a methodological description of work on the dialogical form of speech with foreign students of the 1st year of the medical university. Working with text-dialogues has both a socio-cultural and professional orientation. In the process of work, the teacher implements two goals: firstly, he teaches students to conduct a dialogue with a doctor or nurse in a situation when he needs to visit a clinic or hospital in connection with any disease, and secondly, such skills are the first step in the complex process of formation professional competence. The system of tasks allowing the formation of such combined skills and abilities should be built according to the principle: from simple to complex. At the same time, already at the early stages of involvement in the conduct of a professional dialogue, it is possible to use educational material, which then students will study in depth and in detail in thematic lessons dedicated to the study of clinical research methods. But at this stage, the most appropriate discourse is within the framework of the topic “I got sick”, “Doctor's visit”. At such lessons, situations are played out in which any of the foreigners who seek medical help in connection with a particular disease can find themselves.

Key words:
integration of education,medical discourse,meta-texts of a professional nature,speech activity,microdialogues,dialogue-inquiry,dialogue-conversation,situational tasks