ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

TEACHING VOCABULARY TO MEDICAL STUDENTS STUDYING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

ЧИРКОВА Вера Михайловна

CHIRKOVA Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Целью данной статьи является рассмотрение наиболее эффективных методов, способствующих усвоению новой лексики иностранными студентами-медиками, в условиях дистанционного образования. Обучение лексическим навыкам и изучение словарного запаса являются приоритетными направлениями при работе с иностранными студентами, изучающими русский язык. Хорошая лексическая база является залогом успешного освоения основных видов речевой деятельности, к которым относятся: говорение, слушание, письмо и чтение. Анализируя основные исследования, посвященные обучению иноязычной лексике, автор приходит к выводу, что проблема обучения лексике русского языка иностранных учащихся в условиях цифровой образовательной среды остается малоизученной. В статье описывается практический опыт обучения лексике иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык как иностранный, в Курском государственном медицинском университете в условиях дистанционного формата обучения. Автор статьи отмечает, что при дистанционном обучении не все традиционные методики по развитию лексических навыков остаются эффективными, а от некоторых вообще приходится отказаться. Рассматриваются преимущества обучения новой лексике в процессе проведения онлайн-занятий по РКИ при помощи видеоконференций на платформе Zoom. В заключение автор приходит к выводу, что, несмотря на некоторые трудности, возникающие при работе в дистанционном режиме, платформы Zoom и Moodle, при помощи которых осуществляется обучение иностранных студентов-медиков в КГМУ, обладают прекрасными дидактическими возможностями для изучения РКИ в целом и для развития и формирования лексических навыков у иностранных учащихся, в частности.

Ключевые слова:
обучение лексике,лексические навыки,русский язык как иностранный,дистанционный формат обучения,иностранные студенты-медики,Moodle,Zoom,традиционные методы,цифровая образовательная среда,онлайн-режим,видеоконференция,платформа
Description:
The purpose of this article is to consider the most effective methods to facilitate the assimilation of new vocabulary by foreign medical students in the context of distance learning. Teaching vocabulary skills and studying vocabulary are priority areas when working with foreign students studying Russian. A good lexical base is the key to successful mastering of the main types of speech activities, which include: speaking, listening, writing and reading. Analyzing the main studies devoted to teaching foreign language vocabulary, the author comes to the conclusion that the problem of teaching the vocabulary of the Russian language to foreign students in a digital educational environment remains poorly understood. The article describes the practical experience of teaching vocabulary to foreign medical students studying Russian as a foreign language at Kursk State Medical University in a distance learning format. The author of the article notes that with distance learning, not all traditional methods of teaching vocabulary remain effective, and some have to be abandoned altogether. The article discusses the benefits of learning new vocabulary in the process of conducting online lessons using videoconferences on the Zoom platform. Finally, the author comes to the conclusion that despite some difficulties that arise when working in a distance mode, the platforms Zoom and Moodle, with the help of which the teaching is carried out, have excellent didactic opportunities for studying Russian as a foreign language in general and for the development and formation of lexical skills among foreign students, in particular.

Key words:
vocabulary training,lexical skills,Russian as a foreign language,distance learning format,foreign medical students,Moodle,Zoom,traditional methods,digital educational environment,online mode,videoconference,platform