ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗОВ РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ИНОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ

TEACHING STUDENTS OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES TO WORK WITH A PROFESSIONALLY-ORIENTED FOREIGN LANGUAGE TEXT

СОЛУЯНОВА Ольга Николаевна

SOLUYANOVA Olga Nickolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Целью статьи является обоснование необходимости и возможности реализации обучения иностранному языку студентов нелингвистических вузов с ориентацией на дополнительную цель - формирование и развитие умений работать с профессионально-ориентированным иноязычным текстом. Данная цель не должна требовать привлечения дополнительных временных или финансовых ресурсов, но реализовываться в процессе регулярного иноязычного обучения. Методы : целеполагание; изучение передового педагогического опыта: современных подходов к реализации иноязычного обучения, актуальных образовательных технологий и методик работы с текстом, диагностических инструментов, позволяющих отслеживать эффективность развития умений работать с текстом; адаптация диагностического инструментария к конкретной цели и остальным психолого-педагогическим условиям. Результаты . В качестве диагностического инструментария для отслеживания развития умения работать с текстом выбрана международная система PISA. Она адаптирована к применению у студентов нелингвистических вузов, изучающих иностранный язык, и успешно применялась в педагогической практике для оценки первоначального уровня развития умений работать с текстом, итогового уровня, а также промежуточных результатов. Выводы: проведённая работа будет положена в основу обоснования и моделирования дидактической системы обучения студентов нелингвистических вузов работе с профессионально-ориентированным иноязычным текстом.

Ключевые слова:
подходы к обучению,обучение иностранному языку,работа с текстом,профессионально-ориентированный иноязычный текст,принципы отбора содержания,виды работы с текстом,методы работы с текстом,диагностика развития умений работать с текстом
Description:
Objective of the article is to substantiate the necessity and possibility of implementing foreign language training for students of non-linguistic universities with an additional goal-the formation and development of skills to work with a professionally-oriented foreign language text. This goal should not require additional time or financial resources, but should be implemented in the process of regular foreign language training. Applied methods : goal setting; researching advanced pedagogical practices and modern approaches to foreign language training, current educational technologies and techniques, diagnostic tools to monitor the effectiveness of development of skills to work with a text; adaptation of diagnostic instruments for a specific purpose and other psycho-pedagogical conditions. Results . The international system PISA was chosen as a diagnostic tool for tracking the development of the ability to work with a text. It is adapted for use by students of non-linguistic universities studying a foreign language, and has been successfully used in pedagogical practice to assess the initial level of development of skills to work with a text, the final level, as well as intermediate results. Conclusion: this work will be used as the basis for substantiating and modeling the didactic system of teaching students of non-linguistic universities to work with a professionally-oriented foreign language text.

Key words:
approaches to learning,foreign language training,working with a text,a professionally-oriented foreign language text,principles of content selection,types of working with a text,methods of working with a text,diagnostics of the development of skills to work with a text