ОБУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СТУДЕНТОВ

TRAINING DIGITAL STUDENTS

Татаринов Константин Анатольевич, Шайдурова Мария Павловна

TATARINOV KONSTANTIN ANATOLYEVICH, SHAIDUROVA MARIA PAVLOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Люди, имея в своём распоряжении смартфоны, хотят учиться и работать где и когда им удобно. Это способствует развитию неформального и случайного образования и сильно меняет роль преподавателя. Сегодня образовательные ресурсы доступны везде, а не только в учебной аудитории. Преподаватель - это гид, который показывает, как оценивать полезность информации и готовит студентов к жизни в информационном обществе. Огромное число образовательных новшеств (открытые массовые тренинги в социальных сетях, коучинговые онлайн-программы, онлайн-наставничество) проходят сейчас за пределами вузов и практически никак не учитываются как достижения студентов. Внеуниверситетское предложение обогащает образовательный процесс и не всегда связано с вузовской учебной программой. Это приводит к настоящему обогащению знаниями и навыками молодого поколения, не учитывается вузовскими системами для оценки результатов обучения. В статье отмечается, что вуз, функционирующий по модели «одно и то же для всех», не способен персонализировать обучение. С помощью IT-технологий можно изменить эту ситуацию и получить доступ к мировым образовательным ресурсам, экспертам и методам обучения. В статье автор попытается заглянуть в будущее образования на основе анализа существующих данных, учитывая глобальные тенденции в обучении.

Ключевые слова:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ), ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, ЦИФРОВОЙ СТУДЕНТ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ, ПОКОЛЕНИЕ "Y", СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ, УДАЛЁННАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННОСТЬ, КАСТОМИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Description:
People, having at their disposal smartphones though study and work where and when it is convenient for them. This contributes to the development of non-formal and casual education and greatly changes the role of the teacher. Today, educational resources are available everywhere, and not just in the classroom. A teacher is a guide that shows how to evaluate the usefulness of information and prepares students for life in the information society. A huge number of educational innovations (open mass trainings on social networks, online coaching programs, online mentoring) are now taking place outside universities and are almost not taken into account as students' achievements. An extra-university offer enriches the educational process and is not always associated with a university curriculum. This leads to a real enrichment of knowledge and skills of the young generation, is not taken into account by university systems for assessing learning outcomes. The article notes that a university that operates according to the “one and the same for all” model is not able to personalize education. With the help of IT-technologies, it is possible to change this situation and gain access to world educational resources, experts and training methods. In the article, the author will try to look into the future of education on the basis of analysis of existing data, and taking into account global trends in learning.

Key words:
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICT), FACULTY, DIGITAL STUDENT, INFORMATION SOCIETY, DIGITAL DIVIDE, GENERATION "Y", EDUCATIONAL DEVELOPMENT SCENARIO, BUSINESS EDUCATION, DISTANT WORK, INNOVATIVENESS, CUSTOMIZED TRAINING