Аннотация:Люди, имея в своём распоряжении смартфоны, хотят учиться и работать где и когда им удобно. Это способствует развитию неформального и случайного образования и сильно меняет роль преподавателя. Сегодня образовательные ресурсы доступны везде, а не только в учебной аудитории. Преподаватель - это гид, который показывает, как оценивать полезность информации и готовит студентов к жизни в информационном обществе. Огромное число образовательных новшеств (открытые массовые тренинги в социальных сетях, коучинговые онлайн-программы, онлайн-наставничество) проходят сейчас за пределами вузов и практически никак не учитываются как достижения студентов. Внеуниверситетское предложение обогащает образовательный процесс и не всегда связано с вузовской учебной программой. Это приводит к настоящему обогащению знаниями и навыками молодого поколения, не учитывается вузовскими системами для оценки результатов обучения. В статье отмечается, что вуз, функционирующий по модели «одно и то же для всех», не способен персонализировать обучение. С помощью IT-технологий можно изменить эту ситуацию и получить доступ к мировым образовательным ресурсам, экспертам и методам обучения. В статье автор попытается заглянуть в будущее образования на основе анализа существующих данных, учитывая глобальные тенденции в обучении.
Ключевые слова:ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ), ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, ЦИФРОВОЙ СТУДЕНТ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ, ПОКОЛЕНИЕ "Y", СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ, УДАЛЁННАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННОСТЬ, КАСТОМИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ