ОБЗОР ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ TED TALKS И YOUTUBE С ПОЗИЦИИ ИХ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

REVIEW OF TED TALKS AND YOUTUBE ONLINE RESOURCES FROM THE CONSIDERATION OF THEIR METHODOLOGICAL POTENTIAL IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

DEVDARIANI NATALIA VALERIEVNA, RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В данной статье рассматриваются возможности использования онлайн-ресурсов TED TALKS и YOUTUBE в качестве дидактических средств обучения иностранному языку. Применение материалов данного вида продиктовано требованиями ФГОС третьего поколения к структуре образовательной программы высшего образования с целью формирования коммуникативной компетенции в области ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Авторы исследования считают, что применение онлайн-ресурсов в обучении иностранному языку отвечает потребностям обучаемых в получении актуальной для них информации, а также помогает преподавателю осуществлять личностно-ориентированный подход. Рассматривая большое число сайтов, специально созданных в целях иноязычного обучения, такие как EngVid.com, BBC Lerning English, aehelp.com (Academic English Help), Learn English British Council, List English и другие, в данном исследовании акцентируется внимание на аутентичных ресурсах сети Интернет, которые обладают значительным потенциалом для развития языковых навыков, в том числе и навыков аудирования. Основное внимание авторов сосредоточено на описании таких онлайн-ресурсов, как YouТube (https://www.youtube.com/) и TED Talks (https://www.ted.com/), являющихся одними из самых популярных сервисов видеохостинга в современном виртуальном пространстве. Это связано, по мнению авторов, с тем, что данные ресурсы, благодаря своей визуально-аудитивной составляющей, способны перемещать обучающихся по всему миру, знакомить их с культурой изучаемого языка, а также погружать в атмосферу повседневной жизни носителя языка. Делается вывод о значительном методическом потенциале рассмотренных ресурсов, способствующих повышению интереса обучаемых к просмотру видеоматериала, а также усилению и мотивации к изучению иностранного языка.

Ключевые слова:
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, МОТИВАЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, АУДИРОВАНИЕ, ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ), ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Description:
This article discusses the possibility of using online resources TED TALKS and YOUTUBE as a didactic means of teaching a foreign language. The use of materials of this type is dictated by the requirements of the FSES of the third generation to the structure of educational programs of higher education with the purpose of formation of communicative competence in ICT (information and communication technology). The study's authors believe that the use of online resources in foreign language teaching meets the needs of the trainees in obtaining relevant information and also helps teachers to implement student-centered approach. Considering the large number of sites created specifically for the purposes of foreign language learning, such as EngVid.com BBC Lerning English, aehelp.com (Academic English Help), Learn English British Council, List English and others, this study focuses on authentic resources of the Internet, which have enormous potential for the development of language skills, including listening skills. The main attention of the authors focused on the description of such online resources as YouTube (https://www.youtube.com/) and TED Talks (https://www.ted.com/), which are one of the most popular hosting services in the virtual space. This is due, according to the authors, that these resources, thanks to its visual-auditive component, capable of moving students around the world, to acquaint them with the culture of the target language and also to immerse in the atmosphere of everyday life of native speakers. The conclusion about considerable methodological potential resources considered contributing to the increase interest of trainees to view the video, as well as strengthening of their motivation to learn a foreign language.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE, MOTIVATION, METHODOLOGICAL POTENTIAL, DIDACTIC TOOLS, LISTENING, ONLINE RESOURCES, COMMUNICATIVE COMPETENCE, INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICT), FOREIGN LANGUAGE TRAINING, EDUCATIONAL PROGRAM, AUTHENTIC VIDEO MATERIALS