ОБЗОР ПЛАТФОРМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ

OVERVIEW OF ELECTRONIC LEARNING PLATFORMS: TOOLS, ADVANTAGES, DISADVANTAGES

ИТИНСОН Кристина Сергеевна, ЧИРКОВА Вера Михайловна

ITINSON Kristina Sergeevna, CHIRKOVA Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В связи c пандемией COVID-19 и всеобщим переходом образовательных учреждений на дистанционный формат обучения возникли задачи, связанные с выбором подходящей платформы, способной если не заменить традиционный формат обучения, то организовать его на должном уровне для полноценной поддержки процесса обучения. Авторы утверждают, что применительно к сфере образования платформа электронного обучения - это информационное образовательное пространство, обеспечивающее безопасную среду обучения для участников процесса обучения, чтобы оптимизировать их взаимодействие. Цель статьи состоит в изучении и анализе современных цифровых образовательных платформ, используемых в процессе обучения, осуществляемого в дистанционном формате. Авторы отмечают, что любая образовательная платформа характеризуются следующими чертами: интерактивность, гибкость, масштабируемость, стандартизация. Авторы статьи анализируют инструменты, применяемые на платформах электронного обучения: инструменты, ориентированные на обучение, производительность, мотивацию и вовлечение студентов. Дается характеристика средствам технической поддержки; инструментам, предназначенным для публикации содержания курсов; системам управления знаниями в области образования. В статье авторы рассматривают преимущества и недостатки использования платформ электронного обучения, которые позволяют обеспечить процесс виртуального обучения, взаимодействия преподавателей и студентов. В заключение авторы приходят к выводу, что электронное обучение выходит далеко за рамки его технологической составляющей и необходимо анализировать и оценивать это обучение, понимать его потребности, предпочтения, чтобы понять данный феномен во всем его измерении.

Ключевые слова:
дистанционное образование,COVID-19,пандемия,образовательная платформа,онлайн-платформа,платформа электронного обучения,дистанционное обучение,Zoom,Moodle,цифровая платформа,интерактивность,гибкость,инструменты,производительность,системы управления знаниями
Description:
In connection with the COVID-19 pandemic and the general transition of educational institutions to a distance learning format, problems have arisen related to the choice of a suitable platform that can, if not replace the traditional learning format, then organize it at the proper level to fully support the learning process. The authors argue that as applied to education, an e-learning platform is an informational educational space that provides a safe learning environment for participants in the learning process to optimize their interaction. The purpose of the article is to study and analyze modern digital educational platforms used in the learning process carried out in a distance format. The authors note that any educational platform is characterized by the following features: interactivity, flexibility, scalability, standardization. The authors of the article analyze the tools used on e-learning platforms: learning-oriented tools; productivity-oriented tools; tools to motivate and engage students; technical support tools; tools for publishing course content; knowledge management systems in education. In the article, the authors consider the advantages and disadvantages of using e-learning platforms that allow for the process of virtual learning, interaction between teachers and students. Finally, the authors come to the conclusion that e-learning goes far beyond its technological component and it is necessary to analyze and evaluate this learning, to understand its needs, preferences in order to understand e-learning in all its dimensions.

Key words:
distance education,COVID-19,pandemic,educational platform,online platform,e-learning platform,distance learning,Zoom,Moodle,digital platform,interactivity,flexibility,tools,productivity,knowledge management systems