ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА САКСОФОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ONLINE SAXOPHONE TRAINING: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES IN THE CONDITIONS OF INTERNATIONAL COOPERATION

Цзян Вэньцзэ

JIANG WENJIE

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме онлайн-обучения игре на саксофоне как одном из наиболее популярных духовых инструментов в мире. Международная практика использования онлайн-курсов достаточно широка и анализируется автором статьи с позиций проблем и возможностей обучения игре на саксофоне в данном формате. Цель статьи заключается в комплексном анализе методик игры на саксофоне, которые применяются на наиболее популярных учебных онлайн-ресурсах. Задачи статьи согласуются с целью и заключаются в анализе научной литературы по теме исследования, а также в описательном анализе основных методик онлайн-занятий игры на саксофоне, разработанных в рамках международного музыкального сотрудничества. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также специальные методы: контент-анализ научной литературы по теме исследования, описательный анализ проблем и возможностей применения формата онлайн-обучения игре на саксофоне. На основании проведенного исследования автор статьи приходит к выводу о том, что современные методы онлайн-занятий с использованием различных учебных материалов позволяют студентам разных уровней обучения получать необходимые знания в сфере игры на саксофоне, что свидетельствует о возможностях преодоления методологических проблем традиционной модели обучения.

Ключевые слова:
ЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, САКСОФОН, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД
Description:
The article is devoted to the urgent problem of online learning the saxophone as one of the most popular wind instruments in the world. The international practice of using online courses is quite wide. The author analyzes the article from the standpoint of problems and learning opportunities to play the saxophone in this format. The purpose of the article is a comprehensive analysis of saxophone playing techniques that are used on the most popular educational online resources. The objectives of the article consist in the analysis of scientific literature on the topic of research, as well as in a descriptive analysis of the main methods of online lessons in playing the saxophone, developed as part of international musical cooperation. The research methodology is based on a systematic approach and includes the methods of the general scientific group (analysis, synthesis, deduction, induction), as well as special methods: a content analysis of scientific literature on the research topic, a descriptive analysis of the problems and possibilities of using the online learning format for playing the saxophone . Based on the study, the author of the article concludes that modern methods of online classes using various educational materials allow students of different levels of education to obtain the necessary knowledge in the field of playing the saxophone, which indicates the possibility of overcoming the methodological problems of the traditional teaching model.

Key words:
ONLINE LEARNING, SAXOPHONE, MUSIC PEDAGOGY, MUSIC EDUCATION, INTERACTIVE APPROACH