ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

EXPERIENCE OF USE OF REMOTE COMPUTER TECHNOLOGIES AT THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF A MARK AND RATING SYSTEM

Щербакова Елена Викторовна, Щербакова Татьяна Николаевна

Shcherbakova Elena Viktorovna, Shcherbakova Tatyana Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Процессы, происходящие в современном Российском образовании, побудили авторов статьи обратиться к проблеме организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза при помощи дистанционных компьютерных технологий. Авторы ставят задачу рассмотрения возможности эффективного использования дистанционных компьютерных технологий в учебном процессе педагогического вуза с использованием систем MOODLE (электронный университет). В представленных материалах отражены особенности использования дистанционных компьютерных заданий разнообразного вида и уровня, показаны возможности использования мультимедийных систем при организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Особое внимание уделено тому, что дистанционные программные средства позволяют обеспечить возможность использовать индивидуализированную систему контроля знаний студентов в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания. На основе проведенного эксперимента и анализе собственного опыта зафиксировано положительное влияние на результативность обучения и качество знаний студентов активное, планомерное, целенаправленное и системное использование компьютерных образовательных программ, специально разработанных заданий. Материалы статьи вооружает современного педагога знанием современных подходов к организации учебного процесса в педагогическом вузе и может оказать ему помощь в совершенствовании собственного профессионального мастерства. Статья может заинтересовать студентов педагогических вузов, аспирантов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации, педагогов-практиков и всех заинтересованных лиц.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, МОТИВАЦИЯ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
Description:
The processes taking place in modern Russian education, prompted the authors to address the problem of the organization of independent work of students of pedagogical high school with the help of remote computer technologies. The authors set the task of considering the possibility of effective use of remote computer technologies in the educational process of pedagogical high school using MOODLE (electronic University) systems. The presented materials reflect the features of the use of remote computer tasks of various types and levels, shows the possibility of using multimedia systems in the organization of independent cognitive activity of students. Special attention is paid to the fact that remote software allows to provide an opportunity to use an individualized system of control of students ' knowledge in the conditions of score-rating system of evaluation. On the basis of the conducted experiment and the analysis of own experience positive influence on efficiency of training and quality of knowledge of students active, systematic, purposeful and system use of the computer educational programs, specially developed tasks is recorded. The materials of the article equip the modern teacher with the knowledge of modern approaches to the organization of the educational process in the pedagogical University and can assist him in improving his own professional skills. The article may be of interest to students of pedagogical universities, graduate students, undergraduates, students of refresher courses, teachers,practitioners and all interested persons.

Key words:
EDUCATIONAL PROCESS, INDEPENDENT WORK OF STUDENTS, COMPUTER TECHNOLOGIES, DISTANCE LEARNING, INDIVIDUALIZATION, TRAINING, MULTIMEDIA SYSTEMS, INFORMATION TECHNOLOGIES, INDIVIDUAL EDUCATIONAL PROGRAMS, COGNITIVE ACTIVITY, INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY, COGNITIVE INTEREST, MOTIVATION, QUALITY OF KNOWLEDGE, SCORE-RATING SYSTEM