ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «EUROSTARS»

EXPERIENCE OF NON-FORMAL EDUCATION ORGANIZATION ON THE EXAMPLE OF THE EDUCATIONAL PROGRAM

Ахметжанова Галина Васильевна, Вавилина Кристина Витальевна

Akhmetzhanova Galina Vasilyevna, Vavilina Kristina Vitalyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Потребность в неформальном образовании появилась в связи с большим ускорением темпов трансформации жизненных процессов в обществе. Актуальность статьи обуславливается высоким ростом общественного запроса на реализацию программ неформального образования, в которых со временем проявляются преимущества и недостатки. Статья посвящена исследованию неформального образования, как эффективного инструмента в обучении. Проведен анализ дефиниции для более глубокого, разностороннего понимания образовательных процессов, формирующих этот компонент. Рассмотрена востребованность неформальных методов и форм обучения. Отмечено, что существует неразрывная связь между динамикой развития общества и уровнем потребности в таком образования. Проведен анализ преимуществ и ряда недостатков неформального образования, объективно существующих явлений, которые следует учитывать при составлении и разработке учебных программ. При рассмотрении различных аспектов неформального образования авторы уделили особое внимание тому, что оно способно принимать формы, необходимые для реализации узких, нестандартных и масштабных образовательных проектов. В качестве примера образовательной программы в статье приведен развивающий годичный курс для еврейской молодежи. Он реализован в рамках проекта «EuroStars». По сути, это образовательная программа, созданная для возрождения у молодежи из этнических общин чувства причастности к еврейскому народу через знакомство с еврейской культурой и традицией. Принять участие в обучении могут молодые люди в возрасте от 18 до 28 лет, проживающие на территории Российской Федерации, стран СНГ и Израиля. Результаты эксперимента по внедрению и многолетнему проведению этого учебного курса показали на опыте организационные преимущества и недостатки, присущие неформальному образованию.

Ключевые слова:
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕВРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Description:
The need for non-formal education appeared in connection with this acceleration in the rate of transformation of the vital processes in society. The relevance of the article is conditioned by high growth in public demand for implementation of formal education programs in which over time the manifest advantages and disadvantages. The article is devoted to informal education as an effective tool in learning. The analysis definition for a deeper, multifaceted understanding of the educational processes that form this feature. Considered the relevance of informal methods and forms of education. Noted that there is an inextricable link between the dynamics of the development of society and the level of need for such education. The analysis of advantages and some disadvantages of non-formal education, objectively existing phenomena which should be considered when formulating and developing training programs. When considering the various aspects of non-formal education, the authors paid special attention to the fact that it is able to accept forms necessary for the implementation of narrow, non-standard and large-scale educational projects. As an example, educational programs are presented in the article developing a one-year course for Jewish youth. It is implemented in the framework of the project "EuroStars". In fact, this educational program, created for the revival among young people from ethnic communities a sense of connection to the Jewish people through familiarity with Jewish culture and tradition. To take part in training young people aged 18 to 28 years living on the territory of the Russian Federation, CIS countries and Israel. The results of the experiment on introduction, and long-term conduct of this training course showed on the experience of the organizational benefits and drawbacks of non-formal education.

Key words:
INFORMAL EDUCATION, EDUCATIONAL PROGRAM, JEWISH CULTURE, NATIONAL CULTURE, NATIONAL VALUES