ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ СЛУШАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ “МОЯ СТРАНА”)

EXPERIENCE IN ORGANIZING EDUCATIONAL WORK WITH FOREIGN STUDENTS OF THE PREPARATORY DEPARTMENT IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING (ON THE EXAMPLE OF THE PRESENTATION COMPETITION "MY COUNTRY")

ГАЛЕЕВА Елена Викторовна, ПОЛУХИНА Светлана Владимировна

GALEEVA Elena Viktorovna, POLUKHINA Svetlana Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной статье рассматриваются специфика и основные направления воспитательной работы с иностранными обучающимися на этапе предвузовской подготовки в условиях дистанционного образования. Авторы статьи выделяют сферы применения возможностей интернет-технологий не только в учебных целях, но и для перевода в онлайн-режим культурных и воспитательных мероприятий учебных заведений на платформу социальных сетей. Данный формат позволяет показать, что возможности Интернета могут быть эффективны и целесообразны в лингводидактической деятельности, выступать не только как средство обучения и воспитания, но и как средство коммуникации, получения информации и развлечения. Авторами статьи дается сравнение оффлайн и онлайн-форматов проведения воспитательного мероприятия, подробно и комплексно рассматриваются различные аспекты его успешного проведения от определения целей до заключительной обработки результатов. Опыт проведения конкурса презентаций и перечисленные в статье возможности Интернета позволяют авторам рекомендовать данный интернет-формат для использования в качестве развитого и интересного инструмента работы со студенческой аудиторией и вовлечения всех обучающихся в проводимые мероприятия.

Ключевые слова:
оспитательная работа,дистанционное обучение,информационно-коммуникационные технологии,межкультурная коммуникация,русский язык как иностранный,проектная работа,адаптация иностранных студентов,самостоятельная работа обучающихся,подготовительное отделение,цифровая педагогика
Description:
This article considers the specifics and main directions of educational work with foreign students at the stage of pre-university training in the context of distance education. The authors of the article identify several applications of the possibilities of Internet technologies not only for educational purposes, but also for transferring cultural and educational activities of educational institutions to the social network platform. This format of the activities clearly demonstrates that the possibilities of the Internet can be effective and appropriate in linguodidactic activities, being considered not only as a means of training and education, but also as a means of communication, obtaining information and entertainment. The authors compare offline and online formats of an educational event and consider in detail and comprehensively different aspects of its successful implementation from the definition of objectives to the final processing of the results. The realization of a presentation competition and the Internet capabilities listed in the article allow the authors to recommend this online format for use as a developed and interesting tool for working with students and involving them in the ongoing events.

Key words:
educational work,distance learning,information and communication technologies,intercultural communication,Russian as a foreign language,project work,adaptation of foreign students,independent work of students,preparatory department,digital pedagogy