ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИОЛОГИИ В ПРЕДУНИВЕРСАРИИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

EXPERIENCE IN TEACHING PHYSIOLOGY AT A PRE-UNIVERSITY MEDICAL SCHOOL

ТКАЧЕНКО Павел Владимирович, ПЕТРОВА Елена Владимировна, БЕЛОУСОВА Надежда Игоревна

TKACHENKO Pavel Vladimirovich, PETROVA Elena Vladimirovna, BELOUSOVA Nadezhda Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Для достижения эффективного результата в последние десятилетия внедрены в образовательную среду информационные коммуникации, используются индивидуальные образовательные маршруты, а также так называемые стратегии обучения на опережение. Как показывает практика преподавания на младших курсах, большинство обучающихся не готовы к первому курсу морально, не имеют четкого стремления к развитию в своей профессии, т.е. саморазвиваться, что приводит к формированию низкой самооценки и низкой успеваемости. С данной проблемой при поступлении в ВУЗ призван справляться так называемый предуниверсарий, организованный соответствующими университетами. Большинство авторов считают, что предуниверсарий - это инновационная модель образовательного процесса, организованная с целью достижения развития каждого школьника, а также для создания благоприятной образовательной среды в целом. В статье проанализировано построение занятий в предуниверсарии по дисциплине Физиология на кафедре нормальной физиологии Курского государственного медицинского университета. Проведенный анализ позволяет сказать, что тематический план лекций и занятий по физиологии, а также логика их построения с выделением теоретической и лабораторной части позволяет сформировать высокий уровень знаний и практических умений и владений. Немаловажным является самостоятельное выполнение лабораторных работ с использованием лабораторных животных.

Ключевые слова:
предуниверсарий,довузовская подготовка,физиология,научно-проектная деятельность
Description:
In order to achieve an effective result, information communications have been introduced into the educational environment in recent decades, individual educational routes are used, as well as so-called strategies for learning ahead of time. As the practice of teaching in the first years shows, most students are not ready for the first course morally, I do not have a clear desire to develop in my profession, i.e. to develop myself, which leads to the formation of low self-esteem and low academic performance. The so-called pre-University, organized by the relevant universities, is designed to cope with this problem when entering a UNIVERSITY. Most authors believe that a pre-University is an innovative model of the educational process organized to achieve the development of each student, as well as to create a favorable educational environment. The article analyzes the structure of pre-University classes in the discipline of Physiology at the Department of normal physiology of Kursk state medical University. The analysis allows us to say that the thematic plan of lectures and classes in physiology, as well as the logic of their construction with the allocation of theoretical and laboratory parts allows us to form a high level of knowledge and practical skills. It is also important to perform independent laboratory work using laboratory animals.

Key words:
pre-University,pre-University training,physiology,research and project activities