ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КРАСНОЯРСКОМ ГАУ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

THE EXPERIENCE OF THE FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY ON ZOOM PLATFORM IN THE PANDEMIC CONDITIONS

ШМЕЛЕВА Жанна Николаевна

SHMELEVA Zhanna Nickolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
На современном этапе развития мировой цивилизации проблематично найти сферу деятельности, в той или иной степени не затронутую последствиями распространения новой коронавирусной инфекции. Немыслимая ранее ситуация, стала серьезной и критичной проверкой готовности не только для мирового здравоохранения, но и для образовательных учреждений всех уровней. Общеобразовательные школы, колледжи и университеты были вынуждены трансформировать процесс образования в новый формат, экспериментируя с массовым “удаленным обучением”. Можно смело утверждать, что влияние пандемии на образование, в том числе и высшее, радикальным образом изменила его устои. Все образовательные учреждения, включая университеты, оказались в тяжелых условиях и были вынуждены в сжатые сроки адаптироваться к происходящим событиям, затрачивать значительные финансовые и человеческие ресурсы для ускоренной цифровизации образования, стараясь в сложившихся условиях сохранить его качество. Обучающие информационные и коммуникационные технологии, которые казались формой образования будущего, тоже поменяли свою прежнюю суть и предназначение. Университеты оказались вынуждены в короткие сроки решать множество острых вопросов: в каких формах проводить дистанционное обучение; какие технические средства для этого использовать; как оценивать усвоение студентами полученного материала; как проводить выпускные экзамены, защиту дипломных проектов, и каким образом осуществлять набор на следующий академический год. Красноярский ГАУ не остался в стороне от происходящих событий. И если в марте 2020 года вуз в основном проводил удаленное обучение на платформе Moodle, предназначенной больше для самостоятельной работы студентов, то во времена второй волны, университет успешно проводит дистанционное обучение на современной платформе Zoom. Целью автора статьи является показать опыт использования вышеуказанной платформы в преподавании иностранных языков, рассмотрев ее достоинства и недостатки.

Ключевые слова:
высшее образование,иностранные языки,неязыковой вуз,удаленное обучение,дистанционное обучение,цифровизация,Moodle,Zoom,университет,достоинства,недостатки,электронно-информационная образовательная среда
Description:
At the present stage of the development of world civilization, it is problematic to find a field of activity that is not affected to some extent by the consequences of the spread of a new coronavirus infection. The previously unthinkable situation has become a serious and critical test of readiness not only for the world health service, but also for educational institutions at all levels. General education schools, colleges and universities were forced to transform the education process into a new format, experimenting with mass “remote learning”. One can assert that the impact of the pandemic on education, including higher education, has radically changed its foundations. all educational institutions, including universities, found themselves in difficult conditions and were forced to adapt to the current events in a short time, spend significant financial and human resources for accelerated digitalization of education, trying to maintain the quality of education in the current conditions. Educational information and communication technologies, which seemed to be a form of education of the future, also changed their former essence and purpose. Universities were forced to solve many pressing issues in a short time: in what forms to conduct distance learning; what technical means to use for this; how to assess the assimilation of students of the material received; how to conduct final exams, defense of diploma projects, and how to conduct the enrollment for the next academic year. Krasnoyarsk State Agrarian University did not stay away from the events. And if in March 2020, the university mainly conducted remote training on the Moodle platform, designed more for independent work of students, then during the second wave, the university successfully conducts distance learning on the modern Zoom platform. The purpose of the article is to show the experience of using the above-mentioned platform in teaching foreign languages, considering its advantages and disadvantages.

Key words:
higher education,foreign languages,non-linguistic university,remote learning,distance learning,digitalization,Moodle,Zoom,university,advantages,disadvantages,electronic information educational environment