Аннотация:Применение компетентностно-контекстного подхода при организации учебно-образовательного процесса в условиях образовательного учреждения сопровождается систематической и целенаправленной деятельностью педагога по реализации взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов обучения: целевой, содержательный, организационно-процессуальный и результативно-диагностический. Под компетентностно-контекстным подходом в обучении мы рассматриваем такой подход при организации учебных занятий, который за единицу содержания использует не отдельный урок, а сценарный план целого раздела. При работе над разделом учебная деятельность обучающихся проходит циклическую спираль: деятельность академического типа, квазисамостоятельная деятельность, самостоятельная деятельность, рефлексивная деятельность, причем доли распределения каждого вида учебной деятельности регламентированы. Так на самостоятельную деятельность обучающихся отводится более 40 % учебного времени. Стремление к эффективной организации образовательного процесса, в первую очередь на этапе самостоятельной и рефлексивной деятельности, дифференциации и индивидуализации обучения позволила нам рассмотреть возможность использования ротационной модели смешанного обучения. Под смешанным обучением в нашей работе понимается любая формальная образовательная программа, в рамках которой обучающийся прибегает, хотя бы частично, к онлайн-обучению с наличием элемента контроля времени, места, способа и/или темпа. Использование элементов смешанного обучения позволяет осуществить переход от вертикальной архитектуры организации образовательного пространства к модульной, характеризующейся особенностями модульной организации содержания учебных курсов; модульной установкой компьютерной техники; модульной организацией помещений и предметов обстановки в них. Главным субъектом ротационной модели смешанного обучения выступает индивидуальная ротация обучающегося, который работая по одному сценарию (в зависимости от результатов), получает возможность решения своей проблемы, на личностно-значимом уровне. А учитель получает возможность организовать работу детей с разными возможностями в разных комфортных для них условиях, в основном за счет использования вариативных приемов работы над предложенными заданиями и использования различных форм обучения, в том числе в он-лайн режиме.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ, КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ, РОТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РОТАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ