ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО БОТАНИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ LMS MOODLE

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK IN BOTANY WITH THE USE OF LMS MOODLE

ДРОЗДОВА Ирина Леонидовна

DROZDOVA Irina Leonidovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Использование информационных технологий в настоящее время становится обязательной составляющей в современном высшем профессиональном образовании. Особую актуальность информационные технологии приобрели в последнее время при реализации основных профессиональных образовательных программ в смешанной форме (в сочетании с традиционными формами и методами обучения). В настоящее время в условиях развития электронной информационно-образовательной среды в организацию учебного процесса активно внедряются различные электронные платформы. Наиболее известной и широко применяемой в российских и зарубежных учебных заведениях является LMS MOODLE. Система LMS MOODLE в Курском государственном медицинском университете в современных условиях организации учебного процесса активно используется не только в системе непрерывного медицинского образования, но и при реализации основных профессиональных образовательных программ. LMS MOODLE обеспечивает большие возможности для реализации различных видов самостоятельной работы студентов. В учебном курсе дисциплины «Ботаника» в системе LMS MOODLE наиболее часто используются следующие элементы курса: «Лекция», «Пакет SCORM», «Гиперссылка», «Файл», «Задание», «Тест». Данные элементы курса используются при изучении различных разделов дисциплины: «Морфология», «Систематика», «Ботаническая география», «Цитология» «Гистология и анатомия». Анализ использования LMS MOODLE при организации самостоятельной работы в учебном процессе курса ботаники показал, что данная система позволяет сформировать необходимые компетенции выпускников и способствует успешному освоению дисциплины.

Ключевые слова:
ботаника,самостоятельная работа,образовательный процесс,учебный курс,информационно-коммуникационные технологии,Интернет,система управления обучением,LMS MOODLE
Description:
The use of information technologies is now becoming a mandatory component in modern higher professional education. Information technologies have recently become particularly relevant in the implementation of basic professional educational programs in a mixed form (in combination with traditional forms and methods of training). Currently, in the context of the development of electronic information and educational environment, various electronic platforms are being actively introduced into the organization of the educational process. The most well-known and widely used in Russian and foreign educational institutions is LMS MOODLE. The LMS MOODLE system at Kursk State Medical University in modern conditions of the organization of the educational process is actively used not only in the system of continuing medical education, but also in the implementation of basic professional educational programs. LMS MOODLE provides great opportunities for the implementation of various types of independent work of students. In the course of the discipline «Botany» in the LMS MOODLE system, the following course elements are most often used: «Lecture», «SCORM Package», «Hyperlink», «File», «Task», «Test». These elements of the course are used in the study of various sections of the discipline: «Morphology», «Systematics», «Botanical Geography», «Cytology», «Histology and Anatomy». Analysis of the use of LMS MOODLE in the organization of independent work in the educational process of the botany course showed that this system allows you to form the necessary competencies of graduates and contributes to the successful development of the discipline.

Key words:
botany,independent work,educational process,training course,information and communication technologies,Internet,learning management system,LMS MOODLE