ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE E-LEARNING SYSTEM

Ликсина Елена Владимировна

LIKSINA ELENA VLADIMIROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В условиях реформы системы образования наблюдается постепенное увеличение доли учебного времени, выделяемого на самостоятельную работу, по сравнению с долей аудиторных занятий. Это предполагает ее целенаправленное планирование, разработку специальных форм и методов, а также выделение времени и материально-технических ресурсов для ее реализации. На данный момент накоплен колоссальный опыт планирования и организации самостоятельной работы студентов. Авторами рассматриваются мотивационный, процессуальный и технологический аспекты самостоятельной работы. Особую актуальность в настоящий момент времени приобретают вопросы организации самостоятельной работы в системе электронного обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют множество средств для эффективной организации и результативного сопровождения данного вида работы обучающихся. К таким средствам можно отнести систему поддержки образовательных курсов Moodle. Это система управления электронными курсами позволяет организовать процесс взаимодействия преподавателей и студентов. Проблемы организации самостоятельной работы студентов посредством Moodle связаны с недостаточной разработанностью технологии ее проведения. В нашей статье мы рассматриваем возможности организации самостоятельной работы студентов с применением ресурсов «интерактивная лекция», «задание», «семинар». Особое внимание уделяем критериям оценки действий пользователей системы.

Ключевые слова:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE
Description:
In the context of the reform of the education system, there is a gradual increase in the share of study time allocated for independent work, compared with the share of classroom classes. This involves purposeful planning, the development of special forms and methods, as well as the allocation of time and material and technical resources for its implementation. At the moment, we have accumulated a huge experience in planning and organizing independent work of students. The authors consider motivational, procedural and technological aspects of independent work. The issues of organizing independent work in the e-learning system are of particular relevance at the moment. Modern information and communication technologies provide many tools for effective organization and effective support of this type of work of students. These tools include the Moodle educational course support system. This e-course management system allows you to organize the process of interaction between teachers and students. The problems of organizing independent work of students through Moodle are associated with the lack of development of technology for its implementation. In our article, we consider the possibilities of organizing independent work of students using the resources "interactive lecture", "task", "seminar". We pay special attention to the criteria for evaluating the actions of system users.

Key words:
INDEPENDENT WORK, E-LEARNING, EDUCATIONAL PORTAL