ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL TRAINING PROCESS WITH THE APPLICATION OF TECHNOLOGIES OF INDIVIDUALIZATION OF TRAINING OF ATHLETES

Цилицкий Виталий Сергеевич, Бобин Степан Алексеевич, Ворожейкина Анфиса Вячеславовна, Мамылина Наталья Владимировна

Tsilitsky Vitaly Sergeevich, Bobin Stepan Alekseevich, Vorozheykina Anfisa Vyacheslavovna, Mamylina Natalia Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена обоснованию эффективности технологий индивидуализации учебно-тренировочной деятельности, которые способствуют самореализации личности в спортивно деятельности и достижению максимально возможных спортивных результатов. Поиск новых, более совершенных технологий индивидуализации и организации индивидуального сопровождения спортсменов требует разработки индивидуальных программ подготовки и индивидуального планирования учебно-тренировочного процесса. Учитывая специфику организации процесса инновационной подготовки гребцов на байдарках на подготовительном этапе тренировочного цикла нами была разработана программа сопровождения индивидуальной тренировочной траектории, включающая четыре взаимосвязанных этапа: диагностико-; проектировочный; реализационный; аналитико-рефлексивный. Спортсмены контрольной группы занимались по стандартной методике подготовки, предусматривающей целостную системную организацию силовой подготовки на начальном этапе подготовительного периода. Для спортсменов экспериментальной группы нами была предложена методика, основанная на технологиях индивидуализации. Особенностью данной методики является акцент на применение индивидуально - ориентированных методов подготовки спортсменов. По результатам проведенного педагогического эксперимента были обнаружены корреляционные взаимосвязи индивидуальных особенностей свойств личности с показателями физической и технико-тактической подготовленности спортсменов. Применение технологий индивидуализации в процессе специальной подготовки спортсменов способствует учету их индивидуально - психофизиологических особенностей, максимальному развитию эмоционально-волевых качеств, выносливости и результативности спортивной деятельности. Эффективность организации процесса индивидуализации во многом зависит от педагогического мастерства педагога-тренера и требует комплексного подхода к личности.

Ключевые слова:
ЛИЧНОСТЬ, УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС, СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ТЮТОРСТВО, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Description:
The article is devoted to the substantiation of the effectiveness of technologies of individualization of educational and training activities that contribute to the self-realization of the individual in sports activities and achieve the maximum possible sports results. The search for new, more advanced technologies of individualization and organization of individual support of athletes requires the development of individual training programs and individual planning of the training process. Taking into account the specifics of the organization of the process of innovative training of rowers on kayaks at the preparatory stage of the training cycle, we have developed a program of support for individual training trajectory, which includes four interrelated stages: diagnostic; design; implementation; analytical and reflective. Athletes of the control group were engaged in the standard method of training, providing a holistic system organization of strength training at the initial stage of the preparatory period. For the athletes of the experimental group, we proposed a technique based on individualization technologies. The peculiarity of this technique is the emphasis on the use of individually oriented methods of training athletes. According to the results of the pedagogical experiment were found correlations of individual characteristics of personality with indicators of physical and technical-tactical readiness of athletes. Application of technologies of individualization in the process of special preparation of athletes promotes the account of their individual - psychophysiological features, the maximum development of emotional and strong-willed qualities, endurance and efficiency of sports activity. The effectiveness of the organization of the process of individualization largely depends on the pedagogical skills of the teacher-coach and requires a comprehensive approach to the individual.

Key words:
PERSONALITY, TRAINING PROCESS, SPORTS ACTIVITY, INDIVIDUALIZATION, TECHNOLOGY, AUTORSTWA, SELF-REALIZATION, INNOVATIVE EDUCATION, METHODS OF TEACHING AND UPBRINGING