ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСКУССИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ваганова Ольга Игоревна, Гладков Алексей Владимирович, Карпова Мария Александровна

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Современная психолого-педагогическая наука предполагает, что активными субъектами педагогического процесса являются все участник образовательного процесса. Универсальной характеристикой реализации образовательного процесса является педагогическое взаимодействие. Именно процесс взаимодействия направлен на установление информационных, коммуникативных, организационно-деятельностных отношений между субъектами образовательного процесса. Взаимодействие всех участников образовательного процесса реализует одна из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия - технология дискуссионного обучения. В статье рассматриваются особенности технология дискуссионного обучения в преодолении барьеров между субъектами образовательного процесса. Исходя из того, что образовательный процесс является специфической формой субъект-субъектных отношений, оба участника процесса должны выполнять определенные требования. Так же в статье продемонстрированы основные принципы реализации технологии дискуссионного обучения в процессе организации взаимодействия участников обучения. На примере изучения дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» установлено взаимодействие субъектов образовательного процесса. Применение технологии дискуссионного обучения обеспечивает взаимодействие субъектов образовательного процесса, способных проявлять инициативу в принятии ответственных решений. Именно в условиях реализации данной технологии образовательный процесс приобретает черты сотрудничества и уважения интересов друг друга.

Ключевые слова: