ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОНА ФАУЛЗА

BASIC PRINCIPLES OF FRENCH PHILOSOPHY IN THE JOHN FOWLES'S WORKS

Герайзаде Мелахат Агабаба кызы

GERAYZADEH MELAHAT AGABABA

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена основным принципам французской философии в творчестве Джона Фаулза, в чем и заключается основная цель данного исследования. Предметом исследования является тема «магического реализма» в произведениях Дж.Фаулза. Тайна, магия, мистика, а в определенных ситуациях даже колдовство, являются основой творчества писателя. Отмечается, что все сверхъестественные моменты органически сочетаются с фактами и событиями второй мировой войны. И эти комментарии играют важную роль в сочетании на первый взгляд несочетаемых элементов. В статье показывается поразительное совпадение оппозиции «открытого» и «замкнутого» пространства у Декарта и у Фаулза, что и является новизной данной статьи. Статья выполнена, опираясь на метод сравнительного анализа. В ходе исследования сравниваются различные тематические подходы авторов и исследователей на тему «магического реализма» Джона Фаулза. В заключении автор указывает, что экзистенциальная свобода трактуется Джоном Фаулзом широко и включает в себя свой собственный взгляд, отличительный от других, что и выбор драматурга, то есть П.Мариво, нам представляется тоже не случайным. Отмечается, что Джона Фаулза привлекают такие мотивы, как «комедия переживаний», далеких от внешних движений, заполненных стремлением проверить, испытать, вызванных неуверенностью в партнере и в себе.

Ключевые слова:
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ, АНТИВОЕННЫЙ ПАФОС, РЕАЛЬНЫЙ, НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВОБОДА, "ОТКРЫТОЕ" И "ЗАМКНУТОЕ" ПРОСТРАНСТВО
Description:
This article focuses on the basic principles of French philosophy in the works of John Fowles, which is the main goal of this study. The subject of research is the theme of "magical realism" in the works of J.Fowles. Mystery, magic, mysticism, and in certain situations even witchcraft are the basis of the writer's creativity. It is noted that all supernatural moments are organically combined with the facts and events of the Second World War. And these comments play an important role in combining incompatible elements. The article shows the striking coincidence of the opposition of an “open” and “closed” space in Descartes and Fowles, which is the novelty of the article. The article is based on the method of comparative analysis. The study compares various thematic approaches of authors and researchers on the theme of "magic realism" by John Fowles. Special attention is focused on the topic of human freedom in its broad existential understanding, as well as on the fundamental relationship of love, self-knowledge and freedom of choice. In conclusion, the author points out that existential freedom is interpreted by J.Fowles widely and includes not only the creative reworking of his own view, different from others. It is noted that John Fowles is attracted by such motives as the "comedy of experiences", far from external movements, filled with the desire to test, experience, caused by insecurity in the partner and in oneself.

Key words:
MAGICAL REALISM, EXISTENTIAL MOTIVES, ANTI-WAR PATHOS, REAL, UNREAL WORLD, HUMAN FREEDOM, "OPEN" AND" CLOSED SPACE