ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

FEATURES OF ECONOMIC EDUCATION AND PERCEPTION IN MODERN CONDITIONS

Тюнин Александр Иванович, Демцура Светлана Сергеевна, Алексеева Любовь Петровна, Базавлуцкая Лилия Михайловна, Плужникова Ирина Ивановна

Tyunin Alexander Ivanovish, Demtsura Svetlana Sergeyevna, Alekseyeva Lyubov Petrovna, Bazavlutskaya Liliya Mikhaylovna, Pluzhnikova Irina Ivanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Происходящие в последние годы в России изменения находят отражение в системе образования и воспитания. В настоящее время происходит реформирование, перестройка, модернизация сферы образования. Безусловно, эти тенденции оказывают на поведение граждан в новых сложившихся социально-экономических условиях, на смену ориентиров. Одной из больших и важных составляющих современной системы образования и воспитания граждан является экономическое образование и воспитание подрастающего поколения. Авторы статьи описывают законодательные акты, которые обуславливают деятельность в этой сфере. Авторы статьи осуществляют анализ современного российской системы экономического образования и воспитания. В статье представлен теоретический анализ трактовок таких терминов, как «ключевые особенности», «экономика», «образование», «воспитание», «экономическое образование», «экономическое воспитание». Авторами определены следующие понятия - экономические ценности, экономические ориентиры, экономическая культура личности, экономическая грамотность. Авторы анализируют особенности современного экономического образования, влияющие на формирование у граждан финансовой грамотности, экономической и эколого-экономической культуры поведения. В статье дается характеристика педагогической деятельности, направленной на формирование у учащихся высокого уровня экономической культуры. В статье описаны аналитические выводы и перечислены перспективы дальнейших научных изысканий в данной сфере.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Description:
Recent changes in Russia in the system of education and upbringing. Currently, there is a reform, restructuring, modernization of the education sector. Of course, these trends lead to the behavior of citizens in the new difficult socio-economic conditions. Civil economic education and upbringing of the younger generation. The authors of the article describe the legislative acts that determine the activities in this area. Analysis of the modern Russian system of economic education and upbringing. The article presents a theoretical analysis of the interpretations of such terms as «features», «economics», «education», «education», «economic education», and «economic education». The authors defined the following concepts - economic values, economic landmarks, and the economic culture of the individual, economic literacy. The authors analyze the features of modern economic education; affect civil law, economic and environmental-economic culture of behavior. The article describes the pedagogical activity. The article uses analytical conclusions and lists the prospects for further scientific research in this area.

Key words:
EDUCATION, UPBRINGING, ECONOMIC EDUCATION, ECONOMIC UPBRINGING, MODERN EDUCATION SYSTEM, EDUCATION SYSTEM, ECONOMIC VALUES, ECONOMIC LANDMARKS, ECONOMIC NORMS