ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

FEATURES AND PROSPECTS OF CREATING RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE ONLINE COURSE IN A NON-LANGUAGE UNIVERSITY

Козловцева Нина Александровна

Kozlovtseva Nina Aleksandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Постановка государственных задач по расширению экспорта российского образования и привлечению иностранцев в российские вузы влечет за собой ряд первостепенных для решения задач. Основополагающей из них является обеспечение эффективного изучения слушателями русского языка, который станет для них впоследствии языком обучения. Специфика же контингента (представители стран Азии, для которых изучение русского языка представляет особую трудность) и сопутствующие организационные трудности (поздний заезд, трудности с получением визы) приводят к понижению качества изучения русского языка как иностранного в очной форме. Для решения данной проблемы возможно использование информационно-коммуникационных технологий. Эффективным инструментом может стать он-лайн курс для начинающих изучать русский язык, прохождение которого слушатель может начать ещё в родной стране. Разработка подобного курса, учитывающего специфику контингента, современный рынок электронных образовательных услуг и передовые подходы к преподаванию РКИ, была инициирована преподавателями русского языка как иностранного в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Основные концептуальные положения, методологические принципы разработки данного курса и перспективы его развития описаны в данной статье.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, РКИ, ОНЛАЙН КУРС, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Description:
The formulation of state tasks to expand the export of Russian education and attract foreigners to Russian universities entails a number of paramount tasks. The fundamental of these is to ensure that students learn the Russian language effectively, which will later become the language of instruction for them. The specificity of the contingent (representatives of Asian countries, for whom learning the Russian language is particularly difficult) and related organizational difficulties (late check-in, difficulties with obtaining a visa) lead to a decrease in the quality of studying Russian as a foreign language in full-time. To solve this problem, the use of information and communication technologies is possible. An effective tool can be an online course for beginners to learn the Russian language, the passage of which the listener can begin in his native country. The development of such a course, taking into account the specifics of the contingent, the modern market of electronic educational services and advanced approaches to teaching RCTs, was initiated by teachers of Russian as a foreign language at the Financial University under the Government of the Russian Federation. The main conceptual provisions, methodological principles for the development of this course and the prospects for its development are described in this article.

Key words:
EDUCATION, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, RFL, ONLINE COURSE, E-LEARNING, CONTINUING EDUCATION, EDUCATIONAL TECHNOLOGY, OPTIMIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS