ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ В ВУЗЕ

FEATURES OF THE USE OF REMOTE TECHNOLOGIES IN THE PREPARATION AND CARRYING OUT OF PRACTICAL AND LABORATORY WORKS IN PHYSICS AT THE UNIVERSITY

Шурыгин Виктор Юрьевич, Краснова Любовь Алексеевна

SHURYGIN VIKTOR YURJEVICH, KRASNOVA LJUBOV ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В настоящее время необходимость внедрения новых методов обучения, использующих современные информационные технологии не вызывает сомнений. Электронное обучение и дистанционные технологии активно внедряются на всех ступенях образования, как дополнение к традиционным формам. Усилия педагогов направлены на поиски эффективных моделей реализации смешанного обучения. Одной из популярных таких моделей является технология «перевернутый класс», предполагающая опережающее самостоятельное выполнение обучающимися определенного объема учебной работы. При этом, как правило, речь идет только об изучении теоретического материала. В работе представлены и проанализированы результаты эксперимента по использованию дистанционных технологий при организации и проведении практических и лабораторных занятий по физике и смежным дисциплинам в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета. Показано, что использование модели «перевернутый класс» на основе разработанных средствами LMS Moodle дистанционных модулей, содержащих необходимые обучающие, контролирующие и вспомогательные элементы, создает благоприятные условия для реализации смешанного обучения. Это, в свою очередь, способствует эффективной организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения решению задач и подготовке к выполнению лабораторных работ.

Ключевые слова:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФИЗИКА, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Description:
Currently, the need for the introduction of new teaching methods using modern information technology is beyond doubt. E-learning and distance technologies are actively implemented at all levels of education, as an addition to traditional forms. The efforts of teachers are aimed at finding effective models for the implementation of blended learning. One of the most popular such models is the “flipped classroom” technology, which implies the advancing independent performance by students of a certain amount of academic work. In this case, as a rule, it is only a study of theoretical material. The paper presents and analyzes the results of an experiment on the use of distance technologies in organizing and conducting practical and laboratory classes in physics and related disciplines at the Elabuga Institute of Kazan (Volga Region) Federal University. It is shown that the use of the “flipped classroom” model on the basis of distance modules developed by the LMS Moodle tools containing the necessary training, monitoring and auxiliary elements creates favorable conditions for the implementation of blended learning. This, in turn, contributes to the effective organization of students' independent work in the learning process, problem solving and preparation for laboratory work.

Key words:
LMS MOODLE, ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС, HIGHER EDUCATION, PHYSICS, PRACTICAL LESSON, PROBLEM SOLVING, LABORATORY WORK, BLENDED LEARNING, FLIPPED CLASSROOM