ОСОБЕННОСТИ КИНОАЛЛЮЗИЙ В СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСНЯХ

SPECIFIC FEATURES OF MOVIE REFERENCES IN MODERN ENGLISH SONGS

Павленко Елена Александровна

Pavlenko Elena Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования киноаллюзий в современном англоязычном песенном творчестве. Аллюзия - это разновидность текстового включения, она обладает уникальным механизмом соположения контекстов двух текстовых планов - прецедентного текста и принимающего текста. Таким образом, аллюзия в сжатой форме является знаком, который содержит весь прецедентный текст за счет соположения текстовых планов. Это обеспечивает автору конечного текста возможность экономии языковых средств при одновременном привнесении нового смысла и повышении экспрессивности текста. В контексте современной популярной музыки аллюзия (или аллюзивное имя собственное) является отсылкой на общеизвестный или популярный на данный момент фильм или телесериал. Для того, чтобы в текст были привнесены новые смыслы, аллюзия обязательно должна быть опознана читателем. Особенность киноаллюзий является то, что узнаваемость достигается не только за счет языковых, но и за счет графических средств. Функции киноаллюзий нельзя назвать разнообразными. Среди них основными являются функция создания характеристики лирического героя песни и функция привнесения нового смысла. Отдельно можно рассматривать песни, являющиеся официальными саундтреками к популярным фильмам или написанные по их мотивам - в таком случае отсылка идет на весь прецедентный фильм, обогащая песню определенными смыслами. Киноаллюзии являются неотъемлемой частью современного песенного творчества и с учетом глобализации и распространения английского языка как международного, безусловно, обогащают конечный текст.

Ключевые слова:
ИНТЕРТЕКСТ, МЕЖТЕКСТОВЫЙ ДИАЛОГ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, АЛЛЮЗИЯ, КИНОАЛЛЮЗИЯ, ЦИТАТА, АЛЛЮЗИВНОЕ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ, ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ТЕКСТА, КУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ, ФУНКЦИИ КИНОАЛЛЮЗИЙ
Description:
The article deals with the problem of functioning of movie references in modern English songs. Allusion is an intertextual device which has a unique mechanism of apposition of the two contexts - the precedent text and the final text. Thus, an allusion or a reference as an intertextual device is a sign which contains the whole precedent text in one name at the expense of apposition of the two texts. This provides the author of the final text with the ability to save on lexical means and at the same time enrich the final text with the new meaning and increase its expressiveness at the same time. In the context of the modern popular music an allusion (or an allusive name) is to refer to some widely known movie or a TV series. For the final text to be enriched with some new meaning the allusion must be recognized by the reader. A specific feature of movie references is that it is to be recognized not only at the expense of lexical but also graphic means. Functions of movie references cannot be called numerous. Among them the most important is the characteristic of the lyric hero or introduction of a new meaning. A separate issue is songs which function as official soundtracks to popular movies or were written based on them - in this case the reference is made to the whole movie which enriches the song with new meanings. Movie references are an integral part of modern songs, and taking into consideration the globalization and spreading of the English language as an international one they are sure to enrich the final text.

Key words:
INTERTEXTUALITY, DIALOGUE OF TEXTS, INTERTEXTUAL DEVICES, ALLUSION, MOVIE REFERENCE, QUOTATION, ALLUSIVE NAME, PRECEDENT NAME, PRECEDENT TEXT, BACKGROUND KNOWLEDGE, EXPRESSIVENESS OF THE TEXT, CULTURAL REALIA, FUNCTIONS OF MOVIE REFERENCES