ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТА-ХОРМЕЙСТЕРА В ПРОЦЕССЕ РАЗУЧИВАНИЯ ХОРОВОЙ ПАРТИТУРЫ

PECULIARITIES OF COMMUNICATION OF STUDENT-HORMEYSTER IN THE PROCESS OF LEARNING THE CHOIR PARTITURE

Степина Наталья Валериевна, Трушина Ольга Сергеевна

Stepina Natalya Valerievna, Trushina Olga Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Работе хормейстера всегда предшествует большая подготовительная работа с партитурой. Этому вопросу уделялось внимание в работах авторов разных лет. Вместе с тем эта тема продолжает оставаться одной из важнейших в процессе подготовки хормейстера. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией (ПК 2.8.) - одно из важных качеств профессионально ориентированного студента-хормейстера. Целью статьи является подробный анализ формирования устной речи как части коммуникативной компетентности дирижера-хормейстера в период его профессионального обучения в системе СПО. Многолетний опыт преподавания позволил автору сформулировать и заострить внимание на основных недостатках устной речи студентов-хормейстеров. В ходе наблюдения сформировались требования к устной речи студента-хормейстера при работе с хором. А также намечены некоторые пути решения обозначенной проблемы. Вместе с тем автор предполагает продолжить углубленное изучение заявленной темы в целях повышения уровня профессиональной подготовки дирижера-хормейстера.

Ключевые слова:
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, ДИРИЖЕР-ХОРМЕЙСТЕР, ХОРОВАЯ ПАРТИТУРА, КУЛЬТУРА РЕЧИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Description:
The work of the choirmaster is always preceded by a large preparatory work with the score. This issue was given attention in the works of authors of different years. However, this topic continues to be one of the most important in the process of preparing a choirmaster. Possession of a culture of oral and written speech, professional terminology (PC 2.8.) Is one of the important qualities of a professionally oriented choirmaster student. The purpose of the article is a detailed analysis of the formation of oral speech as part of the communicative competence of a choirmaster conductor during his vocational training in the ACT system. Many years of teaching experience allowed the author to formulate and focus on the main shortcomings of oral speech of choirmaster students. During the observation, the requirements for oral speech of the choirmaster student were formed when working with the choir. And also outlined some ways to solve this problem. At the same time, the author proposes to continue an in-depth study of the stated topic in order to increase the level of professional training of the choirmaster conductor.

Key words:
CHORAL SINGING, CONDUCTOR-CHOIRMASTER, CHORAL SCORE, SPEECH CULTURE, COMMUNICATIVE COMPETENCE