Аннотация:Работе хормейстера всегда предшествует большая подготовительная работа с партитурой. Этому вопросу уделялось внимание в работах авторов разных лет. Вместе с тем эта тема продолжает оставаться одной из важнейших в процессе подготовки хормейстера. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией (ПК 2.8.) - одно из важных качеств профессионально ориентированного студента-хормейстера. Целью статьи является подробный анализ формирования устной речи как части коммуникативной компетентности дирижера-хормейстера в период его профессионального обучения в системе СПО. Многолетний опыт преподавания позволил автору сформулировать и заострить внимание на основных недостатках устной речи студентов-хормейстеров. В ходе наблюдения сформировались требования к устной речи студента-хормейстера при работе с хором. А также намечены некоторые пути решения обозначенной проблемы. Вместе с тем автор предполагает продолжить углубленное изучение заявленной темы в целях повышения уровня профессиональной подготовки дирижера-хормейстера.
Ключевые слова:ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, ДИРИЖЕР-ХОРМЕЙСТЕР, ХОРОВАЯ ПАРТИТУРА, КУЛЬТУРА РЕЧИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ