ОСОБЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ВИДА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

FEATURES OF COMPUTER TESTING AS A TYPE OF QUALITY CONTROL OF KNOWLEDGE IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Зиньковская Анастасия Владимировна, Андресян Изабелла Феликсовна

Zinkovskaya Anastasia Vladimirovna, Andresyan Isabella Felixovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Цель: исследовать особенности компьютерного тестирования как формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Методы: диалектический подход к изучению взаимодействия педагога с обучающимися, результатом чего является передача и усвоение знаний, умений и навыков, которые были предусмотрены содержанием обучения. Диалектический подход определил использование конкретных методов исследования: эмпирические методы исследования, направленные на накопление педагогических фактов, их отбор, анализ, синтез, количественную обработку и методы теоретического уровня: отбор и классификация материала, изучение, анализ и синтез научной литературы по теме исследования, моделирование, контент - анализ и др. Результаты: на основе анализа научной литературы авторы выделяют достоинства и недостатки тестирования, которые следует учитывать при организации и проведении контроля качества знаний. При анализе роли и значения компьютерного тестирования при изучении иностранного языка авторы особо останавливаются на одном из самых популярных методов проверки знаний - онлайн тестировании, выделяя его преимущества. В статье авторы акцентируют внимание на конкретных условиях рационального использования тестирования - это валидность, надежность и практичность. Научная новизна : в статье исследована роль и значение компьютерного тестирования при изучении иностранного языка с целью повышения эффективности использования учебного времени на всех этапах организации контроля, дифференциации учебной деятельности, активизации и развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Практическая значимость: основные положения статьи могут использоваться в научной и педагогической деятельности при проведении оценки знаний, умений и навыков обучающихся при проведении текущего и итогового контроля.

Ключевые слова:
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТОВ, НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТОВ, ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕСТОВ
Description:
Purpose: to investigate the features of computer testing as a form of control of knowledge and skills of students. Methods: dialectical approach to the study of the interaction of the teacher with the students, the result of which is the transfer and assimilation of knowledge, skills and abilities that were provided by the content of training. Dialectical approach determined the use of specific research methods: empirical research methods aimed at the accumulation of pedagogical facts, their selection, analysis, synthesis, processing, and quantitative methods at the theoretical level: the selection and classification of material, the study, analysis and synthesis of scientific literature on the research topic, modeling, content analysis, etc. Results: based on the analysis of scientific literature the authors identify the advantages and disadvantages of testing that should be considered when organizing and conducting quality control knowledge. In the analysis of the role and importance of computer testing in the study of a foreign language, the authors focus on one of the most popular methods of knowledge testing - online testing, highlighting its advantages. In the article the authors focus on the specific conditions of rational use of testing-it is validity, reliability and practicality. Scientific novelty: the article investigates the role and importance of computer testing in the study of a foreign language in order to improve the efficiency of the use of educational time at all stages of the organization of control, differentiation of educational activities, activation and development of cognitive and creative abilities of students. Practical significance: the main provisions of the article can be used in research and teaching activities in the assessment of knowledge, skills and abilities of students during the current and final control.

Key words:
COMPUTER TESTING, QUALITY CONTROL OF KNOWLEDGE, INFORMATION TECHNOLOGY, SKILLS, EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITY, VALIDITY TEST, RELIABILITY TEST, USABILITY TEST