ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ “КУЛЬТУРОЛОГИИ” В СТРОИТЕЛЬНОМ ВУЗЕ

FEATURES OF TEACHING CULTURAL STUDIES AT A CONSTRUCTION UNIVERSITY

ПОСВЯТЕНКО Юлия Викторовна

POSVYATENKO Yulia Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена вопросам государственной политики в области гуманитаризации образования через введение в программы подготовки студентов с 1990- х гг. курса «Культурологии». Автор обращает внимание на то, как преподавание культурологии способствует формированию компетентного специалиста, повышает общекультурный уровень выпускника, призванного решать важные общественно значимые задачи. Автор обосновывает необходимость преподавания дисциплины через реализацию нескольких методологических подходов, нацеленных на материалы и специфику строительного вуза. Благодаря активному использованию аксиологического, тезаурусного, семиотического и антропологического подходов к преподаванию дисциплины «культурология» студенты могут освоить широкий круг знаний, вырабатывать умения и навыки, необходимые для ориентации в современной социокультурной ситуации и личностной самореализации, развивать коммуникационные способности, грамотно подходить к решению профессиональных задач. В результате изучения культурологии происходит интериоризация опыта предшествующих поколений в духовный мир молодежи, усиливается социокультуная идентификация. Изучение истории культуры сквозь призму истории города, архитектуры в сочетании с общей информацией курса помогает слушателям легче ориентироваться в современной социокультурной ситуации, понимать смысл и истоки многих культурных явлений, формировать ценностное отношение к объектам культуры и архитектурному наследию.

Ключевые слова:
архитектура,город,гуманитаризация,культура,культурология,строительство,методологический подход,НИУ МГСУ,традиция,памятник
Description:
The article is devoted to the issues of state policy in the field of humanitarization of education through an implementation of cultural studies into student training programs since the 1990s. The author draws attention to how the teaching of cultural studies contributes to the formation of a qualified specialist, raises the general cultural level of the graduate, called upon to solve socially significant problems. The author substantiates the necessity of teaching the discipline through the implementation of several methodological approaches aimed at the materials and specifics of the construction university. Due to the active use of axiological, thesaurus, semiotic and anthropological approaches to teaching cultural studies, students can master a wide range of knowledge, develop skills and abilities necessary for orientation in the modern sociocultural situation and personal self-realization, develop communication skills, choose a proper solution of professional problems. As a result of the study of cultural studies, the experience of previous generations is internalized into the spiritual world of young people, and sociocultural identification is strengthened. Studying the history of culture through the prism of the history of the city, architecture, combined with the general information of the course, helps students to find their bearings in the modern sociocultural situation more easily, to understand the meaning and origins of many cultural phenomena, to form a value attitude towards cultural objects and architectural heritage.

Key words:
architecture,city,humanitarization,culture,cultural studies,construction,methodological approach,NRU MGSU,tradition,monument