Аннотация:Актуальные государственные задачи в сфере российского образования напрямую связаны с интернационализацией российской образовательной среды, что подразумевает привлечение в российские вузы значительного количества иностранных студентов и обеспечение их эффективной адаптации к российским образовательным условиям. Достижению данной цели способствует создание при российских вузах подготовительных факультетов (отделений) для иностранных граждан, в задачи которых входит всесторонняя подготовка иностранных слушателей к обучению не только посредством изучения русского языка, но и основных предметов в рамках выбранной специальности. Так студенты гуманитарных направлений изучают ряд предметов, в том числе, русскую литературу. Специфика разработки данного курса заключается не только в необходимости тщательного отбора материала и подготовки адаптированных для иностранных граждан текстов, но и изучение языка специальности, развития у слушателей «чувства языка» посредством изучения языковых особенностей произведений различных жанров и периодов, погружения их в общекультурный и исторический контекст создания литературных произведений отдельных периодов. В статье описан опыт разработки программы и содержания дисциплины «Литература» для иностранных слушателей Подготовительного факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАНИЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, ОБРАЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ