ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ «BIOPAC STUDENT LAB» ПРИ ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

FEATURES OF THE APPLICATION OF "BIOPAC STUDENT LAB" IN THE EVALUATION OF PRACTICAL SKILLS AND OWNERSHIP AT STUDENTS OF THE FACULTY OF CLINICAL PSYCHOLOGY

Соколова Надежда Игоревна, Петрова Елена Владимировна, Ткаченко Павел Владимирович

Sokolova Nadezhda Igorevna, Petrova Elena Vladimirovna, Tkachenko Pavel Vladimirovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В образовательных стандартах всех уровней образования утверждается инновационный подход к обучению, ключевым понятием которого является компетентностный подход. Компетенция - основополагающее понятие интеллектуальной части системы получения навыков, знаний и опыта, относящихся к сфере деятельности специалиста. В настоящее время одной из задач высшей школы является определение требований к качеству подготовки специалистов, для чего необходимо создать систему оценки компетенций. Основные компетенции у студентов факультета клинической психологии формируются при проведении практических занятий. В статье приведены возможности применения психофизиологического оборудования Biopac Student Lab с подробным описанием проводимых исследований на практических занятиях для формирования профессиональных компетенций. На основе данной системы разработаны лабораторные работы, отвечающие требованиям при подготовке высококвалифицированных специалистов-психологов. На примере практических навыков у студентов факультета клинической психологии отмечено эффективное применение высокотехнологических приборов в образовательном процессе. Основные сформулированные выводы в статье могут быть полезны всем преподавателям высшей школы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о важности реализации компетентностного подхода в обучении и необходимости дальнейшего научного исследования в этом направлении.

Ключевые слова:
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, BIOPAC STUDENT LAB, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Description:
Educational standards at all levels of education approve an innovative approach to learning, the key concept of which is a competency-based approach. Competence is a fundamental concept of the intellectual part of the system for obtaining skills, knowledge and experience related to the field of activity of a specialist. Currently, one of the tasks of higher education is to determine the requirements for the quality of training of specialists, for which it is necessary to create a system for assessing competencies. The main competencies of students of the Faculty of Clinical Psychology are formed during practical classes. The article presents the possibilities of using the psychophysiological equipment Biopac Student Lab with a detailed description of the research conducted in practical classes for the formation of professional competencies. Based on this system, laboratory works have been developed that meet the requirements in the preparation of highly qualified psychologists. On the example of practical skills, students of the Faculty of Clinical Psychology noted the effective use of high-tech devices in the educational process. The main conclusions formulated in the article can be useful to all teachers of higher education. The conducted study allows us to conclude that it is important to implement a competency-based approach in training and the need for further scientific research in this direction.

Key words:
COMPETENCY-BASED APPROACH, PSYCHOPHYSIOLOGICAL EQUIPMENT, PROFESSIONAL ACTIVITY