ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

PECULIARITIES OF THE APPLICATION OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES IN VOCATIONAL TRAINING

КОЛДИНА Маргарита Игоревна, ГОРДЕЕВ Кирилл Сергеевич, ШАГАЛОВА Ольга Глебовна

KOLDINA Margarita Igorevna, GORDEEV Kirill Sergeevich, SHAGALOVA Olga Glebovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Дистанционные образовательные технологии представляют собой технологии организации учебного процесса, субъектами которого являются обучающиеся и педагоги, находящиеся непосредственно на расстоянии от образовательной организации. Особая потребность в применении дистанционных образовательных технологий появилась в период пандемии, когда осуществление очного обучения в течение определённого периода не представлялось возможным. В статье охарактеризованы понятия дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий, рассмотрены точки зрения исследователей данной области о роли и значении применения дистанционных технологий в учебном процессе и профессиональной подготовке. Авторами выдвинуты проблемы дистанционного обучения и предложения по их разрешению: обеспечение необходимым количеством времени, повышение уровня технологической компетентности педагогического состава, овладение обучающимися технологическими умениями и навыками, поддержание преподавателями высокого уровня контроля за учебным процессом, обеспечение субъектов учебного процесса необходимыми материально-технологическими возможностями. В статье выделены особенности применения дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,дистанционные образовательные технологии,профессиональное обучение,учебный процесс,информатизация образования,материально-техническое обеспечение,индивидуализация обучения
Description:
Distant educational technologies represent technologies of the organization of educational process which subjects are students and the teachers being directly on distance from the educational organization. The special need in application of remote educational technologies has appeared in the period of a pandemic when realization of full-time education during the certain period wasn't possible. The article describes the concepts of distance learning and distance education technologies, considers the views of researchers in this field on the role and importance of the use of distance technologies in the educational process and professional training. The authors put forward the problems of distance learning and proposals for their solution: providing the necessary amount of time, increasing the level of technological competence of the teaching staff, mastering the technological skills and abilities of students, maintaining a high level of teachers' control over the educational process, providing the subjects of the educational process with the necessary material and technological capabilities. In article features of application of remote educational technologies in professional training are allocated.

Key words:
distance learning,remote educational technologies,professional training,educational process,informatization of education,material and technical support,individualization of training