ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

FEATURES OF PROJECT MANAGEMENT IN PEDAGOGICAL MANAGEMENT

ГЛАДКОВА Марина Николаевна, ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ГОРДЕЕВ Кирилл Сергеевич, СМИРНОВА Жанна Венедиктовна

GLADKOVA Marina Nikolaevna, VAGANOVA Olga Igorevna, GORDEEV Marina Nikolaevna, SMIRNOVA Zhanna Venediktovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Проектное управление - это тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал педагогов и, как следствие, улучшается качество работы учреждения. В рамках проектного управления объединяются усилия, ресурсы, знания из различных областей, опыт практической деятельности, методы и инструменты управления, необходимые для достижения поставленной цели. В статье рассмотрены принципы педагогического менеджмента, признаки проекта, охарактеризовано понятие проектного управления. Обозначена роль и функции менеджера проекта как руководителя проектной деятельности, проведена классификация условий реализации проекта. Авторами раскрыты процедуры проектного управления: процедуры планирования, процедуры контроля и процедуры завершения проекта. Выделены особенности проектного управления в педагогическом менеджменте: продвижение инноваций в учебную среду, удовлетворение потребностей общества и рынка труда, вовлечение педагогических работников и обучающихся в проектную деятельность, совершенствование механизмов мотивации управленческого звена, стимулирование повышения качества предоставляемых образовательных услуг, обновление методического инструментария, возрастание личностной активности субъектов образовательной деятельности.

Ключевые слова:
проектное управление,педагогический менеджмент,проектный менеджмент,управление образовательными системами,материальные ресурсы,бюджет,планирование,контроль
Description:
Project management is a type of management of an educational organization in the development mode, where innovations are mastered and the educational potential of teachers is increased, and as a result, the quality of the institution's work is improved. Project management combines efforts, resources, knowledge from different fields, practical experience, management methods and tools necessary to achieve the goal. The article deals with the principles of pedagogical management and project features and describes the concept of project management. The role and functions of the project manager as a manager of the project activity are marked out and the conditions of the project implementation are classified. Project management procedures are disclosed by the authors: planning procedures, control procedures and project completion procedures. The peculiarities of project management in pedagogical management are singled out: promotion of innovations in educational environment, satisfaction of needs of society and labor market, involvement of pedagogical workers and students in project activity, improvement of mechanisms of motivation of management, stimulation of improvement of quality of provided educational services, updating of methodical tools, increase of personal activity of subjects of educational activity.

Key words:
project management,pedagogical management,project management,management of educational systems,material resources,budget,planning,control