ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

FEATURES OF WORK ON REFLEXIVE VERBS IN RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE CLASSES

Дмитриева Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA DARYA DMITRIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена проблеме преодоления грамматических трудностей при изучении русского языка студентами-иностранцами. Решение данной проблемы требует проведения длительной и систематической работы, позволяющей в дальнейшем избежать большого количества ошибок в устной и письменной речи иностранных учащихся в процессе социальной и профессиональной коммуникации. Цель данной работы состоит в раскрытии особенностей работы над возвратными глаголами на занятиях по русскому языку как иностранному. В ходе исследования применялись такие методы, как поиск информации по данной теме в научно-методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку, а также анализ и систематизация полученных результатов. В статье представлены некоторые задания, направленные на изучение возвратных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному. Материал исследования может служить основой для дальнейшей разработки системы упражнений по грамматической теме «Возвратные глаголы» для иностранных учащихся.

Ключевые слова:
ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ РУССКОГО ГЛАГОЛА, ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СОБСТВЕННО-ВОЗВРАТНЫЕ, ВЗАИМНО-ВОЗВРАТНЫЕ, ОБЩЕВОЗВРАТНЫЕ, КОСВЕННО-ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Description:
The article is devoted to the problem of overcoming grammatical difficulties in the study of the Russian language by foreign students. Solving this problem requires a long and systematic work, which allows us to avoid a large number of errors in the oral and written speech of foreign students in the process of social and professional communication. The purpose of the study is to disclose the features of work on reflexive verbs in the classes on Russian as foreign language. In the course of the study, methods were used such as searching for information on this topic in the scientific and methodological literature, processing and generalizing their own experience in teaching foreign students the Russian language, as well as analyzing and systematizing the results. The article presents some tasks aimed at studying reflexive verbs in the classes on Russian as a foreign language. The research material can serve as the basis for the further development of the system of exercises on the grammatical topic “Reflexive Verbs” for foreign students.

Key words:
REFLEXIVE VERBS, GRAMMATICAL CATEGORIES OF ГUSSIAN VERB, TRANSITIVE AND INTRANSITIVE VERBS, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, SELF-REFLEXIVE, RECIPROCAL-REFLEXIVE, GENERAL-REFLEXIVE, INDIRECT-REFLEXIVE VERBS