ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ESPECIALLY THE DEVELOPMENT OF E-LECTURES FOR BLENDED LEARNING AT THE UNIVERSITY

Ваганова Ольга Игоревна, Гладкова Марина Николаевна, Воронина Ирина Романовна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GLADKOVA MARINA NIKOLAEVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Современная образовательная ситуация обусловила необходимость качественной разработки электронных лекций в условиях смешанного обучения. Смешанное обучение характеризуется использованием электронных средств обучения совместно с традиционными. Такое обучение предоставляет более широкие возможности для подготовки специалистов, поскольку делает студентов более мобильными, индивидуализирует процесс обучения, позволяя им получать консультации преподавателя как в очных условиях, так и в режиме онлайн. Теоретический материал, полученный на лекциях в учебном заведении, уточняется и расширяется за счет электронных лекций. Разработка электронных лекций должна быть построена на принципах доступности, разнообразии форм, динамичности и ускорения учебного процесса. В статье рассмотрены основные критерии и подходы к отбору содержания электронных лекций и ее отдельных элементов. К ним относятся мультимедиа технологии, использование гиперссылок, видео и аудио фрагменты в сочетании с общением с преподавателем, наличие тестов. Среди критериев отбора содержания электронной лекции выделены логичность, последовательность, соответствие календарному плану и рабочей программе, идущее в параллель с традиционными лекциями. Четкое структурирование информации по темам изучаемого материала с использованием инновационных методов обучения, применение автоматизированных контролирующих и обучающих систем и программных технологий; гипертекстовая структура; реализация четкой логики изложения материала лекций - главная особенность разработки электронных лекций в условиях смешанного обучения в вузе.

Ключевые слова:
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ЛЕКЦИЙ, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДОСТУПНОСТЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ, ГИПЕРССЫЛКА, ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Description:
The modern educational situation necessitated the high-quality development of electronic lectures in the context of blended learning. Blended learning is characterized by the use of e-learning tools in conjunction with traditional ones. Such training provides greater opportunities for the training of specialists, since it makes students more mobile, individualizes the learning process, allowing them to receive teacher advice both in-person and online. Theoretical material obtained at lectures in an educational institution is refined and expanded through electronic lectures. The development of electronic lectures should be based on the principles of accessibility, a variety of forms, dynamism and acceleration of the educational process. The article considers the main criteria and approaches to the selection of the content of electronic lectures and its individual elements. These include multimedia technology, the use of hyperlinks, video and audio fragments in combination with communication with the teacher, and the availability of tests. Among the selection criteria for the content of the electronic lecture highlighted consistency, consistency, compliance with the calendar plan and work program, which goes in parallel with traditional lectures. Clear structuring of information on topics of the material studied using innovative teaching methods, the use of automated monitoring and training systems and software technologies; hypertext structure; the implementation of a clear logic of presentation of the lecture material is the main feature of the development of electronic lectures in the conditions of blended learning at a university.

Key words:
DEVELOPMENT OF ELECTRONIC LECTURES, BLENDED LEARNING, INNOVATIVE TECHNOLOGIES, ACCESSIBILITY, TEACHER, STUDENT, HYPERLINK, ELECTRONIC TEACHING AIDS, TRADITIONAL TEACHING