Аннотация:Статья посвящена рассмотрению особенностей языковой репрезентации концепта ВРЕМЯ в художественной картине мира. На сегодняшний день интерес к описанию концепта ВРЕМЯ в рамках различных картин мира связан со стремлением ученых рассмотреть данное явление не формально, а по отношению к тому, как человек членит мир с целью его тезаурусного описания. Когнитивная наука исходит из понимания того, что человеческое сознание отражает мир в форме ментальных репрезентаций, отпечатков опыта, которые хранятся в фонде представлений о возможной действительности, формируются и развиваются на протяжении всей жизни человека. Авторами проведен анализ языковой репрезентации концепта ВРЕМЯ в индивидуально-авторской картине В. Вулф (на материале анализа романа «Миссис Дэллоуэй»). Художественная картина мира отличается от языковой. Концептуальный анализ позволил установить основные признаки концепта ВРЕМЯ. В статье рассматриваются предложные конструкции с темпоральным значением, употребление которых позволило описать содержательную составляющую данного концепта. Также авторами проведен анализ ключевых лексем, номинирующих концепт, на основе которого сделаны выводы о понятийной составляющей концепта. Авторы пришли к выводу о том, что языковая репрезентация концепта ВРЕМЯ использована в романе для выражения авторского мировоззрения.
Ключевые слова:КОНЦЕПТ, ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, СУБЪЕКТИВНОЕ, ОБЪЕКТИВНОЕ, ЭМОТИВНОЕ ВРЕМЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МИРА, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ПРЕДЛОГИ ВРЕМЕНИ, КЛЮЧЕВАЯ ЛЕКСЕМА