ОСОБЕННОСТИ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

CHARACTERISTICS OF TEMPERAMENT IN DETERMINING THE PRIORITY DIRECTIONS OF PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE LEARNER

Кучумова Галина Владимировна

Kuchumova Galina Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Целью статьи является определение пригодности к определенному виду профессиональной деятельности обучающихся по направлению подготовки «Техносферная безопасность». Задачами статьи являются определение типа высшей нервной деятельности по показателям силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов. В процессе изучения дисциплины «Медико-биологические основы безопасности» выполняются практические работы. По их итогам рассматривается гипотеза о возможности успешного исполнения трудового поручения в условиях чрезвычайных ситуаций лицами, с определенными типами темперамента. Обучающиеся с преобладанием меланхолического типа подвержены стрессам. Студенты, определившие преимущественно черты флегматического типа в условиях дефицита времени могут принять ошибочные решения, а «студенты-сангвиники» напротив способны в короткий промежуток времени принять адекватное решение. Обучающиеся с преобладанием сильного неуравновешенного подвижного типа (холерики), хорошо приспособлены к преодолению препятствий в условиях нештатных ситуаций. Выявление особенности при определенных условиях могут исполнять довольно важную роль, так как выпускники направления подготовки «Техносферная безопасность» будут осуществлять профессиональную деятельность в режиме повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации, поэтому им важно знать особенности поведения людей в зонах аварий и катастроф, а также свой психологический статус.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП, ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР, СПОСОБНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТЬ, САМОСОЗНАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Description:
The purpose of the article is to determine the suitability for a particular type of professional activity of students in the field of training "Technosphere safety". The objectives of the article are to determine the type of higher nervous activity in terms of strength, balance and mobility of nervous processes. In the process of studying the discipline "Medical and biological bases of safety" practical work is carried out. According to their results, the hypothesis of the possibility of successful execution of labor orders in emergency situations by persons with certain types of temperament is considered.Students with a predominance of melancholic type are subject to stress. Students who have identified mainly features of the phlegmatic type in a time deficit can make erroneous decisions, and "sanguine students" on the contrary are able to make an adequate decision in a short period of time. Students with a predominance of strong unbalanced mobile type (choleric), well adapted to overcome obstacles in emergency situations. Identification of features under certain conditions can play quite an important role, as graduates of the direction of training "Technosphere safety" will carry out professional activities on high alert or in an emergency, so it is important for them to know the behavior of people in areas of accidents and disasters, as well as their psychological status.

Key words:
EDUCATIONAL ACTIVITY, KNOWLEDGE, SKILLS, PSYCHOLOGICAL TYPE, TEMPERAMENT, CHARACTER, ABILITIES, SAFETY, SELF-CONSCIOUSNESS, PROFESSIONAL ACTIVITY, EMERGENCY