ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

FEATURES OF THE RELATIONSHIP BETWEEN INDIVIDUAL AND TYPOLOGICAL PERSONALITY TRAITS IN STUDENTS AS A BASIS FOR EFFECTIVE LEARNING

Ткаченко Павел Владимирович, Соколова Надежда Игоревна, Петрова Елена Владимировна

TKACHENKO PAVEL VLADIMIROVICH, SOKOLOVA NADEZHDA IGOREVNA, PETROVA ELENA VLADIMIROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Для решения вопроса соответствия личности общественным требованиям в 20 веке сформировалась наука когнитивная психология, основной проблемой изучения которой стали индивидуально-типологические свойства личности. Учет показателей индивидуальных стилей в психологии ведется на протяжении длительного периода времени, несмотря на это данная проблематика и сейчас остается актуальной. Познавательные способности человека являются своеобразной точкой отсчета в процессе получение нового знания. Однако, за счет того, что когнитивный стиль в широком смысле рассматривается как устойчивые индивидуальные процессуальные особенности познавательной деятельности и познавательные стратегии, используемые субъектами, все это приводит к тому, что сопоставление индивидов с разными типами когнитивного стиля дает сложную картину различий между ними. В статье обоснована необходимость поиска способов максимально эффективного использования индивидуальных познавательных ресурсов личности и их взаимосвязи. Познавательный стиль конкретной личности рассматривается как совокупность индивидуально-своеобразных способов изучения реальности и как процессуальная характеристика интеллектуальной деятельности. Таким образом, учитывание полимодальности обучающихся в медицинском университете необходимо для развития навыков при формировании стратегий в процессе обучения в рамках реализации компетентностного подхода.

Ключевые слова:
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Description:
In order to solve the problem of personal compliance with social requirements, the science of cognitive psychology was formed in the 20th century. the main problem of studying it was the individual typological properties of the individual. Accounting for indicators of individual styles in psychology has been conducted for a long period of time, despite this, this issue remains relevant today. The cognitive abilities of a person are a kind of reference point in the process of obtaining new knowledge. However, due to the fact that cognitive style is broadly considered as stable individual procedural features of cognitive activity and cognitive strategies used by subjects, all this leads to the fact that comparing individuals with different types of cognitive style gives a complex picture of the differences between them. The article substantiates the need to find ways to maximize the effective use of individual cognitive resources of the individual and their relationship. The cognitive style of a particular person is considered as a set of individual and original ways of studying reality and as a procedural characteristic of intellectual activity. Thus, considering the polymodality of students at the medical University is necessary for the development of skills in the formation of strategies in the learning process in the framework of the implementation of the competence approach.

Key words:
INDIVIDUAL TYPOLOGICAL PROPERTIES, COMPETENCE APPROACH, COGNITIVE STYLE, COGNITIVE ABILITIES