ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

FEATURES OF VISUAL ATTENTION IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING WITH THE USE OF ELECTRONIC TECHNOLOGIES

ТКАЧЕНКО Павел Владимирович, БЕЛОУСОВА Надежда Игоревна, ПЕТРОВА Елена Владимировна

TKACHENKO Pavel Vladimirovich, BELOUSOVA Nadezhda Igorevna, PETROVA Elena Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Мотивация и способность концентрации внимания в дистанционных условиях-важнейший компонент любого рода деятельности, в том числе и учебной. Для усваивания теоретической и практической информации важно, чтобы обучающийся не только хотел с ней познакомиться, но и смог надолго зафиксировать свое зрительное внимание на получении информации. Большинство авторов уже обратились к проблемам дистанционного обучения, чему посвящены статьи и даже учебные пособия. Однако вопросов, связанных с практической реализацией образовательного процесса в подобном режиме, еще больше. Преподавателям высшей школы, проводящих в основном синхронные формы дистанционного обучения, необходимо суметь удержать внимание обучающихся по другую сторону экрана, где приёмы ораторского искусства помогают лишь частично. Отсутствие прямого зрительного контакта существенно изменяет ситуацию педагогического общения. Одно из главных мест в проблеме внимания занимает недостаточная сформированность или нарушение процессов перцепции, вызванных как эндо- так и экзогенными причинами, так и их возможным сочетанием. Цель исследования - изучение особенностей зрительного внимания и перцепции у обучающихся лечебного факультета Курского государственного медицинского университета в условиях дистанционного обучения. Установлено, что функциональная активность зрительной сенсорной системы вносит наибольший вклад в реализацию перцептивного процесса и механизмов контроля внимания и имеет ряд особенностей, определяющих уровень перцепции в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова:
зрительно-вызванные потенциалы на шахматный паттерн,дистанционное обучение,внимание,механизмы перцепции,тест Ландольта,корреляция
Description:
Motivation and the ability to concentrate attention in remote conditions is the most important component of any kind of activity, including training. For the assimilation of theoretical and practical information, it is important that the student not only wants to get acquainted with it, but also can fix his visual attention on receiving information for a long time. Most of the authors have already addressed the problems of distance learning, which is the subject of articles and even textbooks. However, there are even more questions related to the practical implementation of the educational process in this mode. Teachers of higher education, who conduct mostly synchronous forms of distance learning, need to be able to keep the attention of students on the other side of the screen, where the techniques of public speaking help only partially. The absence of direct eye contact significantly changes the situation of pedagogical communication. One of the main places in the problem of attention is the lack of formation or violation of the processes of perception caused by both endo - and exogenous causes, and their possible combination. The aim of the study is to study the features of visual attention and perception in students of the Medical Faculty of the Kursk State Medical University in the context of distance learning. It is established that the functional activity of the visual sensory system makes the greatest contribution to the implementation of the perceptual process and attention control mechanisms and has a number of features that determine the level of perception in distance learning.

Key words:
visual-evoked potentials on a chess pattern,distance learning,attention,perceptual mechanisms,Landolt test,correlation