ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ВАЖНОСТЬ СУДЕБНОЙ ОДОНТОЛОГИИ СРЕДИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

AWARENESS AND IMPORTANCE OF FORENSIC ODONTOLOGY AMONG TEACHERS AND STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY

СЕРИКОВ Вадим Сергеевич

SERIKOV Vadim Sergeevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Повышение квалификации педагогов и студентов является неотъемлемой частью медицинского образования. Согласно анатомическим данным зубы являются одним из трех основных идентификаторов личности на любых опознавательных этапах, однако данная дисциплина является малоизученной на сегодняшний день. Судебная одонтология преподается во всем мире, но до недавнего времени не было предложено внести данную медицинскую специальность в раздел ординатуры. Цель настоящего исследования изучение осведомленности и важности судебной одонтологии среди преподавателей и студентов стоматологического факультета. В ходе исследование было предложено внедрение двух типовых анкет для преподавателей и для студентов старших курсов, включая ординаторов первого года обучения. Судебная одонтология, как дисциплина включает в себя анатомию зубов, челюстно-лицевую хирургию и общую биологию полости рта. Исходя из полученных данных, 98% преподавателей стоматологического факультета и 86% студентов считают, что судебную одонтологию следует преподавать по программе ординатуры, однако, по мнению 56% студентов стоматологического факультета, данную дисциплину следует преподавать как независимый предмет, в отличие от других респондентов, которые предлагали объединить судебную медицину с другими фундаментальными дисциплинами. Результаты также показали, что 80% студентов заинтересованы в формальном обучении судебной одонтологии, так как они проявили большой интерес к идентификации человека и реконструкции лица. Таким образом, внедрение данной учебной программы подчеркивает важную роль в идентификации человека.

Ключевые слова:
медицина,стоматология,педагогика,психология,образовательные программы,высшее образования,ординатура,судебная одонтология,методология,студенты,ординаторы,педагоги,исследования,учебные программы,теоретические знания,практические навыки
Description:
Professional development of teachers and students is an integral part of medical education. According to anatomical data, teeth are one of the three main identifiers of personality at any identification stages, but this discipline is poorly studied today. Forensic odontology is taught all over the world, but until recently it was not proposed to include this medical specialty in the residency section. The purpose of this study is to study the awareness and importance of forensic odontology among teachers and students of the Faculty of Dentistry. During the study it was suggested that the introduction of two standard questionnaires for teachers and senior students, including residents of the first year. Forensic odontology, as a discipline involves the anatomy of the teeth, maxillofacial surgery and General biology of the oral cavity. Based on the data obtained, 98% of teachers of the Faculty of Dentistry and 86% of students believe that forensic odontology should be taught in the residency program, however, according to 56% of students of the Faculty of Dentistry, this discipline should be taught as an independent subject, unlike other respondents who suggested combining forensic medicine with other fundamental disciplines. The results also showed that 80% of the students were interested in formal training in forensic odontology, as they showed a strong interest in human identification and facial reconstruction. Thus, the introduction of this training program emphasizes the important role in human identification.

Key words:
medicine,dentistry,pedagogy,psychology,educational programs,higher education,residency,forensic odontology,methodology,students,residents,teachers,research,training programs,theoretical knowledge,practical skills