ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РОБОТА ИЗ ДЕТАЛЕЙ БАЗОВОГО НАБОРА «LEGO MINDSTORMS EV3»

EVOLUTION OF COMPETENCES DURING THE ORGANIZATION OF ROBOT MOVEMENT FROM THE DETAILS OF THE BASIC KIT OF "LEGO MINDSTORMS EV3"

Сорокин Алексей Николаевич

SOROKIN ALEXEY NIKOLAEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются вариативные практические задания. Процесс решения которых приводит к формировании компетенций у обучающихся при составлении программ, позволяющих двигаться роботу по определенной в рамках задания траектории. Робот собран из деталей базового набора «LEGO MINDSTORMS EV3». В тексте статьи приводится содержание трех практических вариативных заданий, связанных с организацией движения робота по траекториям определенной формы в виде квадрата, окружности и кривой. При выполнении заданий необходимо воспользоваться блоком «цикл», который должен быть использован для программирования работы моторов, движущих робота. К каждому заданию приводятся этапы его выполнения, которые обучающиеся должны пройти и сформулировать самостоятельно для получения программируемого и требуемого движения робота по траектории. После этапов выполнения приводятся контрольные вопросы для проверки качества усвоения материала по использованию робота и программы для его работы. В статье анализируются особенности выполнения заданий обучающимися для освоения компетенций образовательных программ бакалавриата и универсальных учебных действий при обучении в школе. Потом приводится набор действия выполняемых обучающимися при решении представленных заданий, показывающие взаимосвязь с освоением различных универсальных и профессиональных компетенций. На основе этого делается вывод о формировании различных компетенций и универсальных учебных действий, относящихся к математическим, естественнонаучным и информационно-коммуникационным дисциплинам.

Ключевые слова:
Description:
The article provides information about the variable practical tasks on programing of robot motion on special trajectory from the point of view formation of students' competencies. The robot is constructed from parts of the basic kit of "LEGO MINDSTORMS EV3". The text of the article contains three variables practical tasks related to the movement of the robot along the trajectories of a certain shape in the form of the square, the circle and the curve. Performing tasks is necessary to take the "cycle" block, which should be used to organize the robot movement. For each task is shown the stages of implementation. The students performed these tasks on their own to obtain the programmed and required movement of the robot along the trajectory. After the implementation stages control questions are described. These questions are checking the quality of the learning material on the use of the robot and the program for its work. The features of performance of the tasks by students for forming of competencies of educational programs and universal educational actions in school are analyzed. This paper was investigated actions performing by students in solving the tasks. These actions demonstrate the correlation with the development of various universal and professional competencies. The conclusion is the formation of various competences and universal educational actions of mathematical, natural science, information and communication technology.

Key words:
ROBOT MOTION, VARIABLE PRACTICAL TASKS, BLOCK-MODULAR PROGRAMMING, UNIVERSAL AND PROFESSIONAL COMPETENCES, UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS, PHYSICS, INFORMATICS, TECHNOLOGY