ОТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ К КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ СТОМАТОЛОГИИ

FROM DENTAL SCIENCE TO CLINICAL PRACTICE: METHODS OF TEACHING EVIDENCE-BASED DENTISTRY

ТИШКОВ Денис Сергеевич

TISHKOV Denis Sergeevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Доказательная стоматология является модернизацией в традиционной педагогической программе, которая включает в себя системный подход теоретической и практической медицины. Такая практика лучше позволяет молодым врачам стоматологам и ординаторам самостоятельно принимать клинические решения, основанные на фактах и доказательствах, подкрепленных теоретической и практической подготовкой, а не на личных идеях и суждениях. С этой целью данное исследование направлено на пересмотр концепций трансляции знаний и доказательной стоматологии и отражения их роли и влияния в стоматологическом образовании. В ходе исследования отражена методика преподавания доказательной стоматологии на кафедре терапевтической стоматологии ФГБОУ ВО КГМУ. В нашем исследовании рассматриваются основные стратегии для облегчения трансляции клинических знаний, поощрения студентов-стоматологов к использованию принципов доказательной стоматологии, включающую науку и практику в совместном клише и поощрения преподавателей-стоматологов к созданию среды, в которой студенты становятся самостоятельными докторами. Таким образом, разработка и внедрение методики преподавания доказательной стоматологии завершается призывом к разработке современных и эффективных онлайн-платформ, которые могли бы предоставить стоматологам лучший доступ к источникам клинических знаний, чтобы более эффективно переводить данные теоретические знания и факты из исследований в клиническую практику.

Ключевые слова:
дистанционное обучения,педагогика,методология,психология,образование,формат обучения,медицина,стоматология,студенты,ординаторы,интернет,непрерывное медицинское образование,доказательная медицина,интеграция науки и практики
Description:
Evidence-based dentistry is a modernization in the traditional teaching program, which includes a systematic approach of theoretical and practical medicine. This practice better enables young dentists and residents to make their own clinical decisions based on facts and evidence supported by theoretical and practical training, rather than on personal ideas and judgments. To this end, this study aims to revise the concepts of knowledge translation and evidence-based dentistry and reflect their role and influence in dental education. The study reflects the methodology of teaching evidence-based dentistry at the Department of Therapeutic Dentistry of KSMU. Our study examines key strategies to facilitate the translation of clinical knowledge, encourage dental students to use evidence-based dentistry principles that include science and practice in a collaborative cliche, and encourage dental teachers to create an environment in which students become independent doctors. Thus, the development and implementation of evidence-based dentistry teaching methodology culminates in a call for the development of modern and effective online platforms that could provide dentists with better access to sources of clinical knowledge in order to more effectively translate this theoretical knowledge and facts from research into clinical practice.

Key words:
distance learning,pedagogy,methodology,psychology,education,training format,medicine,dentistry,students,residents,Internet,continuing medical education,evidence-based medicine,integration of science and practice