ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ К ЭЛЕКТРОННОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ATTITUDE OF TEACHERS AND STUDENTS TO ELECTRONIC ASSESSMENT OF KNOWLEDGE IN THE CONDITIONS OF THE PANDEMIC AT A MEDICAL UNIVERSITY

ИТИНСОН Кристина Сергеевна, ЧИРКОВА Вера Михайловна

ITINSON Kristina Sergeevna, CHIRKOVA Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Внезапно объявленная пандемия COVID-19 заставила обратиться к проблемам организации дистанционного образования во всех образовательных учреждениях, включая высшие учебные заведения. Под вопросом оказалась не только степень готовности преподавателей и учащихся к переходу на дистанционный формат обучения, но и проведение качественной аттестации. Авторы утверждают, что компьютерное тестирование может также рассматриваться не только как элемент контроля в процессе освоения той или иной учебной дисциплины, но и как элемент обучения. Цель статьи состоит в изучении отношения учащихся и преподавателей к компьютерному тестированию в системе управления обучением Moodle. Авторы отмечают, что введение компьютерного тестирования в процесс итоговой и промежуточной аттестации стало распространенным явлением для многих высших учебных заведений еще до перехода на дистанционную форму обучения. Преподаватели должны знать, насколько хорошо студенты усваивают полученные знания, чтобы никто не отставал в процессе обучения. В процессе исследования было проведено анкетирование преподавателей и учащихся медицинского вуза с целью оценки качества компьютерного тестирования в условиях дистанционного обучения. Были опрошены студенты лечебного факультета, обучающиеся в дистанционном режиме при помощи платформы электронного обучения и тестирования Moodle. Авторы установили, что 75% респондентов считают оценивание электронного обучения эффективным, в то время как c этим полностью или частично не согласны 25%. Авторы статьи анализируют проведенное ими анкетирование студентов, в результате которого удалось установить, что 34% студента считают, что объективность - главная положительная сторона компьютерного тестирования, 38% - моментальная оценка результата, 21% - самостоятельное обучение, 7% - экономия времени контроля знаний. В заключение авторы приходят к выводу, что преподаватели и студенты высших учебных заведений оценивают важность и перспективы электронного оценивания в сложившихся условиях пандемии.

Ключевые слова:
дистанционное образование,COVID-19,пандемия,дистанционное обучение,Moodle,компьютерное тестирование,электронное оценивание,контроль знаний,тест,компьютер,языковое тестирование,инструменты оценивания,анкетирование,объективность,мгновенная оценка,экономия времени
Description:
The suddenly announced COVID-19 pandemic forced us to address the problems of organizing distance education in all educational institutions, including higher education institutions. Not only the degree of readiness of teachers and students to switch to a distance learning format was questioned, but also the conduct of high-quality certification. The authors argue that computer testing can also be considered not only as an element of control in the process of mastering a particular academic discipline, but also as an element of learning. The purpose of the article is to study the attitude of students and teachers to computer testing in Moodle learning management system. The authors note that the introduction of computer testing in the process of final and intermediate certification has become a common phenomenon for many higher educational institutions even before the transition to distance learning. Teachers need to know how well students are assimilating what they have learned so that no one lags behind in the learning process. In the course of the research, a questionnaire was conducted among teachers and students of a medical university in order to assess the quality of computer testing in a distance learning environment. Medical students were interviewed who study remotely using Moodle eLearning and testing platform. The authors found that 75% of respondents consider e-learning assessment to be effective, while 25% disagree in whole or in part. The authors of the article analyze their survey of students, as a result of which it was possible to establish that 34% of students believe that objectivity is the main positive side of computer testing, 38% - instant assessment of the result, 21% - individual (independent) learning, 7% - saving time control of knowledge. In conclusion, the authors conclude that teachers and students of higher education institutions appreciate the importance and prospects of electronic assessment in the current pandemic.

Key words:
distance education,COVID-19,pandemic,distance learning,Moodle,computer testing,electronic assessment,knowledge control,test,computer,language testing,assessment tools,questionnaires,objectivity,instant assessment,time saving