ОЦЕНИВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE ASSESSMENT OF UNDERGRADUATE STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES

ТАРАБАРИНА Юлия Алексеевна

TARABARINA Yulia Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель : Разработка примерной схемы оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата неязыковых специальностей. Методы . Анализ, синтез, обобщение опыта преподавания иностранного языка. Результаты . Согласно ФГОС ВО 3++ у обучающихся неязыковых вузов в результате освоения дисциплины «иностранный язык» должна быть сформирована УК-4. Формируемая компетенция имеет в составе языковой компонент и профессиональный компонент, где языковой компонент выражен иноязычной коммуникативной компетенцией. Сформированность языкового компонента УК-4 может быть оценена с помощью индикаторов и уровневых дескрипторов, которые являются результатами обучения и объектами контроля. С целью повышения эффективности и объективности оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции при разработке схемы оценивания компетенции необходимо учитывать требования международных экзаменов по иностранным языкам. Выводы . В статье рассмотрена проблема унификации требований к сформированности иноязычной коммуникативной компетенции для студентов, обучающихся по неязыковым направлениям подготовки на уровне бакалавриата, с целью повышения качества иноязычного образования в вузах. Разработанная схема оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции позволяет оценить уровень сформированности языкового компонента УК-4 обучающихся бакалавриата неязыковых направлений подготовки, а также является средством формирующего оценивания, которое позволяет развивать мышление и личность обучающегося.

Ключевые слова:
оценивание,ФГОС ВО,универсальная компетенция,планируемые результаты обучения,индикаторы,дескрипторы,профессиональная иноязычная компетенция,иноязычная коммуникативная компетенция,контроль,оценочные схемы
Description:
Objective of the article is to develop a scale for assessing the formation of the foreign language communicative competence of undergraduate students of non-linguistic specialties. Applied methods . Analysis, synthesis, generalization of the foreign language teaching experience. Results . According to the Federal State Educational Standard of Higher Education 3 ++, students of non-linguistic universities as a result of mastering the "foreign language" discipline should have Universal Competence-4 formed. The competence includes a language component and a professional component. By the language component a foreign language communicative competence is meant. The development of the communicative competence can be assessed using indicators and level descriptors, which are assessment criteria and objects of control. In order to increase the efficiency and objectivity of foreign language communicative competence assessment, it is necessary to base the assessment scale on the requirements of international exams in foreign languages. Conclusion. The article deals with the problem of unification of requirements for the formation of foreign language communicative competence for students studying in non-linguistic areas of training at the bachelor's degree level. The unification of the requirements is needed to improve the quality of foreign language education in universities. The developed scale for assessing the formation of a foreign language communicative competence makes it possible to assess the foreign language communicative competence of undergraduate students in non-linguistic areas of training. And it is also a means of formative assessment that allows developing the thinking and personality of a student.

Key words:
assessment,monitoring,Federal State Educational Standard of Higher Education,universal competence,learning outcomes,indicators,descriptors,communicative competence,professional communicative competence,assessment scale