Аннотация:Цель : Разработка примерной схемы оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата неязыковых специальностей. Методы . Анализ, синтез, обобщение опыта преподавания иностранного языка. Результаты . Согласно ФГОС ВО 3++ у обучающихся неязыковых вузов в результате освоения дисциплины «иностранный язык» должна быть сформирована УК-4. Формируемая компетенция имеет в составе языковой компонент и профессиональный компонент, где языковой компонент выражен иноязычной коммуникативной компетенцией. Сформированность языкового компонента УК-4 может быть оценена с помощью индикаторов и уровневых дескрипторов, которые являются результатами обучения и объектами контроля. С целью повышения эффективности и объективности оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции при разработке схемы оценивания компетенции необходимо учитывать требования международных экзаменов по иностранным языкам. Выводы . В статье рассмотрена проблема унификации требований к сформированности иноязычной коммуникативной компетенции для студентов, обучающихся по неязыковым направлениям подготовки на уровне бакалавриата, с целью повышения качества иноязычного образования в вузах. Разработанная схема оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции позволяет оценить уровень сформированности языкового компонента УК-4 обучающихся бакалавриата неязыковых направлений подготовки, а также является средством формирующего оценивания, которое позволяет развивать мышление и личность обучающегося.
Ключевые слова:оценивание,ФГОС ВО,универсальная компетенция,планируемые результаты обучения,индикаторы,дескрипторы,профессиональная иноязычная компетенция,иноязычная коммуникативная компетенция,контроль,оценочные схемы