ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В НЕЙРОННЫХ И КОГНИТИВНЫХ ОСНОВАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

ASSESSMENT OF INDIVIDUAL DIFFERENCES IN THE NEURAL AND COGNITIVE FOUNDATIONS OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

Сериков Вадим Сергеевич

SERIKOV VADIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В настоящее время происходит внедрение большого объема искусственного интеллекта в образовательных программах. Искусственный интеллект (ИИ) является острой когнитивной способностью, которая предсказывает результаты в реальном мире через нейронную структуру головного мозга. Цель исследования - оценка индивидуальных различий в нейронных и когнитивных основах искусственного интеллекта в образовании. В ходе исследования был использован корреляционный анализ данных анкетирования 140 студентов на наличие индивидуальных различий в нейронных и когнитивных основах искусственного интеллекта после внедрения специальной мультидисциплинарной образовательной программы. Рандомизация участников исследования проводилась по полу и возрасту. В результате 92% студента подтвердили индивидуальную эффективность после вмешательства данной программы по прогрессированию нейронных и когнитивных основах ИИ, а 78% студентов имели высокие показатели визуально-пространственных навыков. У 73% более развиты, оказались инсулярная средняя и лобные доли головного мозга. Полученные данные в ходе проведённого исследования указывают на наличие индивидуальных нейронных и когнитивных различий интеллекта у студентов. Таким образом, развитие интеллекта связано с нейронной структурой головного мозга, что имеет непосредственную связь с возможностью тренировки искусственного интеллекта.

Ключевые слова:
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ОБРАЗОВАНИЕ, НЕЙРОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ, КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СТУДЕНТЫ, МЕДИЦИНА, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Description:
Currently, a large amount of artificial intelligence is being introduced in educational programs. Artificial intelligence (AI) is an acute cognitive ability that predicts results in the real world through the neural structure of the brain. The aim of the study is to evaluate individual differences in the neural and cognitive foundations of artificial intelligence in education. The study used a correlation analysis of data from a survey of 140 students for the presence of individual differences in the neural and cognitive foundations of artificial intelligence after the introduction of a special multidisciplinary educational program. The study participants were randomized by gender and age. As a result, 92% of students confirmed individual effectiveness after intervention of this program on the progression of neural and cognitive bases of AI, and 78% of students had high indicators of visual and spatial skills. 73% of them have more developed insular middle and frontal lobes of the brain. The data obtained in the course of the study indicate the presence of individual neural and cognitive differences in students ' intelligence. Thus, the development of intelligence is related to the neural structure of the brain, which is directly related to the possibility of training artificial intelligence.

Key words:
ARTIFICIAL INTELLIGENCE, EDUCATION, NEURAL DIFFERENCES, COGNITIVE ABILITIES, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, BRAIN, STUDENTS, MEDICINE, PERSONALITY