ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИММУНОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ COVID-19

ASSESSMENT OF THE QUALITY OF TEACHING THE DISCIPLINE "IMMUNOLOGY" USING REMOTE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN THE CONDITIONS OF COVID-19

МАКЕЕВА Ирина Юрьевна, ЮДИНА Светлана Михайловна, АРХИПОВА Александра Вениаминовна, ИВАНОВА Инна Анатольевна, РУСАНОВА Татьяна Сергеевна, ФЕСЕНКО Кристина Сергеевна, ТАРАБРИНА Ольга Владимировна

MAKEEVA Irina Yurievna, UDUNA Svetlana Michailovna, ARKCHIPOVA Alexandra Veniaminovna, IVANOVA Inna Anatolievna, RUSANOVA Tatiana Sergeevna, FESENKO Kristina Sergeevna, TARABRINA Olga Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В связи с переходом всех российских ВУЗов на дистанционное образование перед профессорско-преподавательским составом встал ряд проблем по организации образовательного процесса, подготовке материалов в максимально сжатые сроки, а также возникли вопросы по методике преподавания, реализации материально-технического обеспечения учебного процесса и мотивации студентов. Медицинские программы обучения в дистанционном формате должны быть максимально приближены к очному обучению. Противоречивые позиции как преподавателей, так и обучающихся и их родителей послужили причиной для исследования эффективности дистанционного процесса на кафедре клинической иммунологии, аллергологии и фтизиопульмонологии Курского государственного медицинского университета (КГМУ) и удовлетворенности учебным процессом студентов. Был проведен социологический опрос в виде добровольного анкетирования на 3 курсе педиатрического факультета после зачетного занятия в конце осеннего семестра 2020 года. Как показало исследование, важным моментом получения образования в дистанционном формате является тесное взаимное сотрудничество студента и преподавателя с использованием различных электронных ресурсов. Студенты отметили, что их мотивация к изучению предмета не изменилась ровно также, как и требования по нему. Однако, большинство студентов сталкивались с техническими трудностями в освоении дисциплины при использовании дистанционных образовательных технологий. Замечено, что обучающиеся видят много достоинств в дистанционном образовании: экономия времени и денежных средств, работа в домашней обстановке, возможность дополнительных просмотров материалов, возможность самоизоляции.

Ключевые слова:
дистанционное образование,высшее образование,дистанционно-образовательные технологии,медицинское образование,образовательный процесс,учебный процесс,качество преподавания,эффективность дистанционно-образовательные технологии в медицине
Description:
In connection with the transition of all Russian universities to distance education, the teaching staff faced a number of problems related to the organization of the educational process and the development of learning materials at their earliest opportunity as well as the questions on methods of teaching, the implementation of the material and technical support of the educational process and motivation of students. Distance learning medical programs should resemble closely the contact learning. The conflicting positions of both teachers and students and their parents about the effectiveness of distance technologies, gave rise to study the effectiveness of the distance process at the Department of Clinical Immunology, Allergology and Phthisiopulmonology of Kursk State Medical University (KSMU) and satisfaction of students with the educational process. In 2020 an opinion poll was held among the 3rd year students of the Faculty of Pediatrics after a credit test at the end of the autumn term. The research has indicated that only a close mutual cooperation between a student and a teacher using various electronic resources can be an important aspect of obtaining education in a distance format. Students noted that their motivation to study the subject remained the same as well as the requirements for it. However, most of the students faced technical difficulties in mastering the discipline when using distance learning technologies. It is noticed that students realize lots of advantages of distance education, such as: time and cost saving, working at home, the possibility to revise the additional materials and the possibility of self-isolation.

Key words:
distance education,higher education,distance learning technologies,medical education,learning process,educational process,teaching quality,effectiveness of distance learning technologies in medicine