ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ В ЭПОХУ НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИИ

EVALUATION OF THE PROGRAM FOR IMPROVING SOCIAL INTELLIGENCE IN STUDENTS IN THE ERA OF NEUROIMAGING

Гречихин Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN SERGEY SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
На сегодняшний день интеллект играет ключевую роль в структуре целостности образования, получения знаний и навыков, а так же эмоциональном личностном аспекте. Цель исследования - оценка программы повышения социального интеллекта у студентов в эпоху нейровизуализации. Данное исследование направлено на изучение основных факторов, играющих ключевую роль в воздействии на социальный интеллект и способности управлять балансом. В ходе исследования был определен начальный уровень интеллекта у русских студентов и иностранных. Всего в исследовании приняли участие 120 человек. Рандомизация участников проводилась по трем группам, а именно национальность, возраст и пол. Статистическая обработка данных включала определение критерия Стъюдента и критерия Фишера. Полученные данные были занесены в шкалу Лайкерта с вероятностью 0,005. В результате начальный уровень интеллекта имел индивидуальные различия у данных групп студентов. Определены основные факторы, повышающие социальный интеллект. Таким образом, наличие единой доменной общей нейронной сети головного мозга может затем поддержать идею о том, что корреляция между различными тестами интеллекта основывается на их общей зависимости от внимания студентов, от их национальности и культуры, а так же от гендерных особенностей участников исследования.

Ключевые слова:
ИНТЕЛЛЕКТ, НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИЯ, СОЦИУМ, СТУДЕНТЫ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНА, ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Description:
Today, intelligence plays a key role in the structure of the integrity of education, the acquisition of knowledge and skills, as well as the emotional personal aspect. The purpose of the study is to evaluate the program for improving social intelligence in students in the era of neuroimaging. This study is aimed at studying the main factors that play a key role in the impact on social intelligence and the ability to manage balance. The study determined the initial level of intelligence in Russian and foreign students. In total, 120 people took part in the study. Participants were randomized into three groups, namely, nationality, age, and gender. Statistical data processing included the determination of the Student's criterion and the Fisher's criterion. The data obtained were entered in the Likert scale with a probability of 0.005. As a result, the initial level of intelligence had individual differences in these groups of students. The main factors that increase social intelligence are identified. Thus, the presence of a single domain shared neural network of the brain can then support the idea that the correlation between different intelligence tests is based on their overall dependence on the attention of students, on their nationality and culture, as well as on the gender characteristics of the study participants.

Key words:
INTELLIGENCE, NEUROIMAGING, SOCIETY, STUDENTS, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, THEORY OF EDUCATION, MEDICINE, GENDER CHARACTERISTICS, NATIONALITY