ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В XXI ВЕКЕ. СРАВНЕНИЕ РОССИИ И ЗАПАДА

PATRIOTIC EDUCATION IN THE XXI CENTURY. COMPARISON OF RUSSIA AND THE WEST

Мальцева Светлана Михайловна, Котова Ольга Валерьевна, Видяйкина Полина Михайловна, Сидоров Андрей Николаевич

MALTSEVA SVETLANA MIKHAILOVNA, KOTOVA OLGA VALERYEVN, VIDYAIKINA POLINA MIKHAILOVNA, SIDOROV ANDREY NIKOLAEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Патриотическое воспитание сегодня - задача актуальная как для общества в целом, так и для учебных заведений в частности. Происходящие в этой сфере изменения свидетельствуют как об определенных успехах в данной области, так и об известной шаблонности, отсутствии новых идей и концепций в подходах к решению этой актуальной проблемы. В статье рассматривается патриотическое воспитание в странах Запада и проводятся сравнения между реализациями патриотического воспитания в России и на Западе. Благодаря проведенному анализу можно легко прийти к выводу, что, объединив усилия России и стран Запада в реализации патриотического воспитания можно прийти к большему успеху, чем они могли бы прийти по одиночке. Дополнив патриотические воспитания друг друга страны могли бы вырастить настоящих патриотов своих стран. Теоретическая значимость исследования: выявление схожести в патриотическом воспитании в разных странах, формулировка новых методов осуществления патриотического воспитания в России на основе изучения патриотического воспитания на Западе.

Ключевые слова:
ПАТРИОТ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, МОЛОДЕЖЬ, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПРОПАГАНДА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОГО ДУХА, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ
Description:
Patriotic education today is an urgent task both for society as a whole and for educational institutions in particular. The changes that are taking place in this area indicate both certain successes in this area, and a certain pattern, the lack of new ideas and concepts in approaches to solving this urgent problem. The article deals with Patriotic education in Western countries and compares the implementation of Patriotic education in Russia and the West. Thanks to this analysis, we can easily conclude that by combining the efforts of Russia and Western countries in the implementation of Patriotic education, we can achieve greater success than they could have achieved alone. Adding to the Patriotic education of each other's countries could grow the true patriots of their countries. Theoretical significance of the study: identification of similarities in Patriotic education in different countries, formulation of new methods for implementing Patriotic education in Russia based on the study of Patriotic education in the West.

Key words:
PATRIOT, PATRIOTIC EDUCATION, YOUTH, MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION, PROPAGANDA, STATE VALUES, THE FORMATION OF MORALE, LOVE OF THE MOTHERLAND, UNIFICATION