ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF THE ANALYTICAL COMPONENTS OF THE MANAGEMENT ACTIVITY OF HEADS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN-SERVICE TEACHERS TRAINING SYSTEM

Коваль Наталья Николаевна

Koval Natalia Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье обоснованы педагогические условия процесса формирования аналитической компоненты управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного педагогического образования. В работе исследуется содержательный аспект курсового повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного педагогического образования (формальное образование), межкурсовых мероприятий (неформальное образование) и самообразования менеджеров. Автор сделал вывод, что одной из «западающих» компонент управленческой деятельности руководителей школ является аналитическая, успешность формирования которой в системе дополнительного педагогического образования способно обеспечить целенаправленное включение управленцев во все виды образования (формальное, неформальное, информальное). В статье представлена авторская дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Аналитическая деятельность как ключевая составляющая управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации» в рамках формального образования, направленная на совершенствование и обновление содержания дополнительного педагогического образования руководителей общеобразовательных организаций в области формирования аналитической компоненты управленческой деятельности. Подчеркнута важность и необходимость увеличения количества часов на практические занятия и самостоятельную работу слушателей в рамках формального образования, использования рабочей тетради и ИКТ в образовательном процессе, систематического осуществления руководителями школ самооценки своего уровня сформированности аналитической компоненты управленческой деятельности, наличия постоянной обратной связи с менеджерами образования.

Ключевые слова:
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, МЕЖКУРСОВОЙ ЭТАП, САМООБРАЗОВАНИЕ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Description:
The article substantiates the pedagogical conditions of the process of forming the analytical component of the managerial activity of the heads of general educational organizations in-service teachers training system. The paper explores the substantial aspect of the continuing education of heads of general educational organizations in-service teachers training system (formal education), inter-course events (non-formal education) and self-education of managers. The author concluded that one of the “falling-down” components of the managerial activity of school leaders is the analytical one, the successful formation of which in-service teachers training system is able to ensure the targeted inclusion of managers in all types of education (formal, non-formal, informal). The article presents the author's additional professional training program “Analytical activity as a key component of the managerial activity of the head of a general educational organization” within the framework of formal education, aimed at improving and updating the content of additional pedagogical education of heads of general educational organizations in the field of the formation of the analytical component of managerial activity. The importance and necessity of increasing the number of hours for practical classes and independent work of students in the framework of formal education, the use of a workbook and ICT in the educational process, the systematic implementation by school leaders of their self-assessment of the level of formation of the analytical component of managerial activity, and the presence of constant feedback from education managers are emphasized.

Key words:
IN-SERVICE TEACHERS TRAINING SYSTEM, ADVANCED TRAINING COURSES, HEAD OF GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION, INTER-COURSE STAGE, SELF-EDUCATION, ANALYTICAL ACTIVITY, PEDAGOGICAL ANALYSIS